Казанский федеральный университет вошел в топ-5 рейтинга медийной активности вузов России.
Первый независимый рейтинг медийной активности вузов составлен Минобрнауки России. В ранжирование за июль 2021 года включены 219 российских вузов. В его разработке приняли участие представители более 30 университетов, общественных организаций и СМИ, а также эксперты в области медиалогии и социологии.
Итоговый рейтинг M-rate складывается из трех показателей: эффективность работы вуза со СМИ (Index Mass Media), социальными сетями (Index Social) и официальным сайтом (Index Site). При этом каждый из этих трех показателей имеет свой удельный вес в итоговой формуле и рассчитывается отдельно.
В рейтинге вузов по работе со СМИ КФУ занял 5-ю позицию (с индексом 45,578), в рейтинге развития сайта – 5-ю строчку (с индексом 62,391), в рейтинге вузов в социальных сетях 6-ю позицию (с индексом 36,467). Таким образом, в общем рейтинге медийной активности КФУ занял 5-ю позицию (показатель – 45,296).
«Итоговый рейтинг отражает совокупный результат работы университетов по популяризации российской науки и образования. Всего в рейтинге 57 показателей. Рейтинг нужен в первую очередь для того, чтобы вузы видели, насколько успешно они работают со своей аудиторией», – отметила заместитель министра науки и высшего образования РФ Елена Дружинина.
Показатель эффективности работы вуза со СМИ учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в региональных, федеральных и интернет-СМИ, аудиторию этих источников, количество вышедших сюжетов на региональных и федеральных телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах, размещенных на ресурсах Минобрнауки РФ.
Показатель эффективности работы вуза с социальными сетями учитывает наличие у вуза аккаунтов и работу в восьми социальных сетях: «ВКонтакте», Instagram, Telegram, Facebook, YouTube, TikTok, «Одноклассники», Twitter, а также трафик, привлеченный на сайт вуза из социальных сетей. При этом значимость для «социального индекса» у социальных сетей разная. Наибольший удельный вес имеют социальные сети «ВКонтакте», Instagram и Telegram.
Показатель эффективности работы вуза с сайтом учитывает такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на нем, количество посещений сайта за месяц, а также показатели отказов.