Симуляционный центр Института фундаментальной медицины и биологии Казанского федерального университета посетили учащиеся школы № 172 города Казани, в которой обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья.
«Мы проводим экскурсии для школьников в рамках программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" с целью повышения биологической грамотности населения. Дети из школы № 172, где в основном учатся слабовидящие и незрячие дети, приходят к нам уже во второй раз. У нас есть различные манекены для тактильных исследований, в том числе манекен для сердечно-легочной реанимации, манекен "бьющееся сердце", есть всевозможные анатомические препараты. У детей такие мероприятия всегда вызывают большой интерес», – сообщил заведующий отделом экспериментальной хирургии и симуляционной медицины ИФМиБ Алмаз Гараев.
Экскурсию для школьников провела студентка 5 курса ИФМиБ, лаборант учебной научно-исследовательской лаборатории «Новые профессиональные компетенции по здоровьесбережению» Гузель Хафизова. Она рассказала детям, как устроен симуляционный центр, ознакомила их с различными симуляторами, манекенами и продемонстрировала, как делается сердечно-легочная реанимация.
«Ввиду того, что на экскурсии присутствовали незрячие и слабовидящие школьники, мы сделали акцент на тактильных и слуховых ощущениях, – рассказывает Гузель. – Сначала ребятам была предоставлена возможность исследовать муляжи костей. После этого они ознакомились с симулятором "бьющееся сердце", узнали, что все отделы сердца бьются по-разному. Потом с помощью фонендоскопа школьники послушали, как работают легкие и сердце. В завершение экскурсии я рассказала и показала, как можно оказать первую доврачебную помощь человеку, и объяснила, как до приезда скорой помощи установить, что случилось с пострадавшим, и какие сведения нужно сообщать, вызывая скорую помощь».
Одним из первых попытался применить полученные знания на практике и сделать сердечно-легочную реанимацию манекену четвероклассник Витя Куприянов.
«Мне понравилось измерять пульс, слушать, как бьется сердце, слушать легкие. Я попробовал сам реанимировать "человека", я делал ему искусственное дыхание», – сообщил мальчик.
Пятиклассница Виктория Павлика сказала, что хочет стать не врачом, а репетитором английского языка, но очень довольна тем, то ей удалось получить новую информацию по медицине.
«Мне запомнилось, как мы изучали кости, слушали, как бьется сердце. Я поделюсь полученными на экскурсии знаниями с друзьями и буду использовать их в экстренных ситуациях, когда потребуется оказать помощь человеку», – отметила Вика.
Заместитель директора по воспитательной работе школы №172 Кадрия Гайнутдинова в разговоре с представителями университетских СМИ акцентировала внимание на том, что подобные экскурсии помогают детям с ограниченными возможностями здоровья лучше усваивать информацию, которую они получают в школе.
«Я сегодня сопровождаю учащихся 5 "Б" класса, в котором учатся незрячие дети, и учащихся 4 класса, в нем учатся слабовидящие ребята. Мы приехали в симуляционный центр КФУ во второй раз. В первый раз привозили сюда незрячих детей из восьмого класса», – проинформировала она.
Впервые посетила симуляционный центр КФУ вместе со своими подопечными учитель начальных классов школы № 72 Юлия Башаркина.
«На уроках окружающего мира, на коррекционных занятиях, на занятиях по социально-бытовой ориентировке наши дети изучают строение человека, оказание первой медицинской помощи. Такие экскурсии помогают детям не только лучше усвоить знания, но и быстрее социализироваться», – подчеркнула Ю.Башаркина.
Мероприятие было организовано в преддверии Международного дня белой трости, который отмечается 15 октября. Белая трость считается символом незрячего человека.