Ординатор 1 года обучения, ассистент кафедры морфологии и общей патологии Высшей школы медицины Института фундаментальной медицины и биологии Казанского федерального университета Хожиакбар Валижонов в составе команды стал победителем на VII Всероссийском форуме обучающихся медицине и фармации. Мероприятие прошло в Калужской области.
Форум проводился с целью обмена опытом в сфере студенческого самоуправления, молодежных проектов и программ в рамках подготовки специалистов медицинского и фармацевтического профиля. Его участниками стали студенты, молодые врачи и фармацевты (более 500 участников), представляющие 84 вуза и научные организации со всей страны.
В рамках форума обучающиеся принимали участие в мастер-классах, семинарах, деловых играх, проходили тренинги на VR-тренажерах по трем основным трекам: «Молодежная политика», «Наука и инновации» и «Профессионализм». В треке «Профессионализм», в котором одержал победу проект «Студент+», было девять команд, по 10 человек в каждой команде.
Проект «Студент+», инициированный Хожиакбаром Валижоновым и поддержанный ординаторами из Уральского государственного медицинского университета, Тверского государственного медицинского университета, Дальневосточного медицинского университета, Первого московского государственного медицинского университета имени Сеченова, был представлен на итоговом пленарном заседании форума, в котором принял участие министр здравоохранения Российской Федерации Михаил Мурашко.
Цель проекта – разработка и внедрение в траекторию профессионального развития обучающегося системы объективной оценки и этапности допуска к профессиональной деятельности, что предполагает усиление компетенций и профессиональных навыков в период обучения на 2-6 курсах за счет ежегодной сдачи экзаменов и роста от младшего медицинского персонала до врача-стажера: 2 курс – младший медицинский персонал; 3 курс – медицинские сестра/брат; 4 курс – фельдшер; 5 курс – фельдшер скорой медицинской помощи, 6 курс – «врач+».
По итогам пленарного заседания была подписана резолюция по реализации этого проекта.
«После завершения 2 курса у студентов не было возможности работать по специализации "младший медперсонал". Только по итогам 3 курса они могли получить сертификат и устроиться на работу в больницу медицинским братом, медицинской сестрой. На этом этапе развитие студентов останавливалось. Идея создания некоего экзамена назревала давно. Он позволил бы студентам 4-5 курсов работать фельдшером скорой медицинской помощи, не ограничиваться в течение трех последующих лет специализацией "средний медперсонал". Уникальность этого проекта заключается в том, что он поэтапный, на каждом из которых сдается экзамен. На старших курсах студенту будут предлагаться различные направления не только в сфере медицины, но и IT, менеджменте, экономике, юриспруденции, lean-технологиях, с тем чтобы после 6 курса студенты имели дополнительные навыки. Предлагается и роль тьютора. То есть обучающиеся смогут браться за подготовку к экзаменам студентов младших курсов, что послужит основой преподавательской деятельности», – ввел в курс дела Валижонов.
Напомним, Х.Валижонов – победитель ежегодной премии «Студент года КФУ» в номинации «Гран-при» 2020 года, автор методических пособий для студентов англоязычного направления.