Сегодня в Музее истории Казанского университета молодым преподавателям КФУ в торжественной обстановке вручили удостоверения о прохождении программы повышения квалификации «Школа университетского преподавателя».
«Поздравляю молодых учителей с успешным окончанием программы Казанского федерального университета "Школа университетского преподавателя". Надеюсь, что за время обучения представители разных институтов КФУ не только подружились, но и стали единомышленниками в разработке научных проектов. Что может быть ценнее, чем когда вместе работают филолог и физик? Но самое главное, на наш взгляд, то, что молодых преподавателей объединяют ценности, которые несет вуз. Эти ценности – сотрудничество, взаимопомощь, служение родному Казанскому университету. Уверен, что многие из вас станут тьюторами для последующих слушателей данных курсов. Мы будем поддерживать и дальше научные практико-ориентированные проекты молодых учителей КФУ», – открыл церемонию вручения проректор по административной работе – руководитель аппарата КФУ Сергей Прохоров.
Программа курсов повышения квалификации «Школа университетского преподавателя» уникальна по содержанию и форме обучения, направлена на совершенствование педагогического мастерства и исследовательских компетенций молодых учителей вуза. Модульная система обучения позволила слушателям курсов изучать наиболее актуальные аспекты преподавания в высшей школе: инновационные методики преподавания в высшей школе; инновационные цифровые инструменты для организации учебного процесса; лучшие практики ведущих российских и зарубежных университетов; психолого-педагогические аспекты взаимодействия со студентами; грантовая деятельность в вузе; публикационная активность молодых преподавателей. Курс объединил участников направлений различных научных областей, что способствовало продуктивному междисциплинарному обмену опытом.
Директор Института психологии и образования Айдар Калимуллин отметил уникальность данных курсов:
«Целью "Школы университетского преподавателя", помимо развития профессиональных компетенций и преодоления профессиональных дефицитов в исследовательской, грантовой, методической, воспитательной, профориентационной деятельности, также являлось объединение молодых учителей КФУ в одну сплоченную творческую команду, так как наш университет насчитывает более 4000 преподавателей, которые работают в своих институтах и порой не знают, над какими научными проблемами работают другие преподаватели. Поэтому очень важной составляющей этих курсов стало объединение молодых учителей в междисциплинарные команды для работы над научно-исследовательскими проектами. Благодарю своих коллег, которые создали все условия для прохождения курсов, за большой труд, творчество, что способствовало формированию профессиональных компетенций слушателей. Спасибо молодым преподавателям за труд, терпение, понимание, за отличные проекты, интересную защиту своих проектов».
На итоговой аттестации молодые учителя представили 10 междисциплинарных проектов, охватывающих широкий спектр актуальных направлений в современном образовании. Аттестационная комиссия отобрала 3 лучших проекта, участники которых были награждены Благодарственными письмами ректора КФУ Ленара Сафина. Первое место присуждено проекту «Голосовой интеллект для диагностики и профилактики профессиональных дисфоний у преподавателей вузов», авторами которого являются представители четырех структурных подразделений КФУ: Ильназ Ярмиев из Института фундаментальной медицины и биологии, Елена Биктяшова из ИПО, Диана Хакимуллина из Института филологии и межкультурной коммуникации, Анна Гуськова из Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского.
Ильназ Ярмиев из Института фундаментальной медицины и биологии, руководитель проекта, занявшего 1 место по итогам аттестации, обратил внимание на инновационный аспект проекта «Голосовой интеллект»:
«Мы представили проект "Голосовой интеллект": приложение для диагностики и профилактики профессиональных дисфоний у преподавателей вузов", уникальность которого состоит в том, что в России пока нет аналогов подобного приложения и системы по отслеживанию, профилактике и коррекции таких голосовых нарушений у преподавателей, как ларингит, стеноз гортани, полипы голосовых связок, а также изменения голоса из-за стресса. В нашу команду вошли коллеги из Института психологии и образования – Елена Биктяшова, Института филологии и межкультурной коммуникации – Диана Хакимуллина, Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского – Анна Гуськова».
Второе место занял проект «Машина времени. Разговор с историей», представленный Альбиной Аминовой из ИПО, Ляйсан Нигматуллиной из ИФМК, Андреем Кисленко из Института международных отношений, истории и востоковедения, Сергеем Федотовым из Института управления, экономики и финансов, Дарьей Куленковой из Института дизайна и пространственных искусств и Эльвирой Зайнуллиной из Департамента по молодежной политике, социальным вопросам и развитию системы физкультурно-спортивного воспитания. Третье место присуждено проекту «EcoDigital – образовательный проект в области рационального недропользования с использованием цифровых технологий», презентованному Зульфатом Хакимовым из Института вычислительной математики и информационных технологий, Ландыш Закировой из Подготовительного факультета для иностранных учащихся, Лилией Галиахметовой из Института геологии и нефтегазовых технологий и Раилей Илаевой из Института психологии и образования.
Проекты-победители продемонстрировали комплексный подход к решению проблем, объединяя инновационные методики, цифровые технологии и перспективные формы модернизации образовательного процесса.
Молодые учителя университета отметили, что программа не только познакомила их с передовыми практиками в высшем образовании, но и дала конкретные инструменты для трансформации собственных курсов. Представленные работы отразили готовность преподавателей к реализации современных образовательных стандартов.
Молодые преподаватели уверены, что полученные знания и навыки будут способствовать дальнейшему развитию качества высшего образования в Казанском федеральном университете.