В Институте информационных технологий и интеллектуальных систем Казанского федерального университета состоялась Всероссийская конференция разработчиков видеоигр Homo ludens («Человек играющий»).
Накануне специалисты в области создания видеоигр, в числе которых выпускники программ бакалавриата, магистранты, аспиранты и сотрудники кафедры индустрии разработки ИТИС, провели конференцию, где обсудили актуальные вопросы профильной области.
«Конференция направлена на развитие именно теоретических основ разработки видеоигр. На сегодняшний день большое количество специалистов в области GameDev популяризирует практический подход, например разработку новых механик игр. Мы позиционируем себя именно как "школа" технической разработки видеоигр: формализуем некоторые подходы, верифицируем видеоигры, модернизируем подходы с использованием искусственного интеллекта», – подчеркнула заведующая кафедрой индустрии разработки видеоигр ИТИС Влада Кугуракова.
Одним из аспектов, который нуждается в усовершенствовании, по мнению студентки 4-го курса ИТИС Юлии Карпеевой, является дизайн-документ массовых многопользовательских ролевых онлайн-игр, таких как World of Warcraft и другие. Она выступила с докладом «Специфика создания GDD для MMORPG в VR». GDD – это главный документ, который описывает идею, концепцию, механику, сюжет, графику и другие аспекты разрабатываемой компьютерной игры.
«Сложности в разработке многопользовательских VR-игр заключаются в уникальных требованиях к пользовательскому опыту, например: ограничение обзора, иммерсивность, интерактивность, аппаратные ограничения и так далее. Я поставила себе такую задачу, как разработка структуры шаблонного решения документа игрового задания в многопользовательских играх и виртуальной реальности и автоматизирование генерации документации. Реализация будет представлять собой инструмент генерации документа на основе шаблонной структуры и запросов пользователей. Например, пользователь (разработчик) пишет запрос какой-либо игры, и инструмент возвращает готовое GDD», – рассказала Юлия Карпеева.
Разработчики будут получать уже готовый дизайн-документ, где описаны все аспекты игры, начиная от концепции и заканчивая деталями реализации. Таким образом, команды программистов, гейм-дизайнеров, художников, сценаристов, тестировщиков смогут согласовывать свои действия. Или, например, презентовать свои уже готовые игры инвесторам, издателям и партнерам.
Другую важную тему затронул младший научный сотрудник лаборатории симуляционных технологий в биомедицине ИТИС Ильнур Мухаметханов в своем докладе «Использование VR-технологий и искусственного интеллекта для тренировки навыка разрешения конфликтных ситуаций у будущих преподавателей средней школы». Использование такого VR-тренажера позволит получить опыт поведения в сложных ситуациях и снизить тревожность у молодых педагогов.
«Я показал новый подход к процессу обучения за счет использования VR-технологий в совокупности с искусственным интеллектом. Это позволит создавать высокий уровень покрытия сценариев различных конфликтных ситуаций, что приведет к наиболее безопасному и дешевому обучению преподавателей. В случае успеха можно будет создать не просто один тренажер для одной конкретной ситуации, но и использовать ядро для быстрого создания достоверных тренажеров в самых различных сценариях», – отметил Ильнур Мухаметханов.
На конференции были представлены доклады на такие темы, как анализ биометрических данных для разработки биометрически адаптивных сред в виртуальной реальности, генеративная симуляция игрового окружения в реальном времени, методы детекции позы человека в реальном времени с использованием дополненной реальности, разработка художественного стиля и механик для видеоигры о миниатюрных игрушках, разработка инструментария для миграции игровых сцен из Unreal Engine в Unigine, анализ поведения игроков на основе больших данных и другие.
«Мы обсудили новые подходы с использованием искусственного интеллекта в сфере игр, начиная от создания до непосредственного внедрения самой игры», – добавил Мухаметханов.
По словам Влады Кугураковой, проведение конференции Homo ludens помогает продвижению Казанского федерального университета в области создания видеоигр, а также обеспечивает подготовку качественных кадров для субъектов Приволжского федерального округа в этой области. В будущем планируется расширить формат и масштаб проведения данной конференции до международного уровня с участием других стран.