В Институте филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета состоялось открытие всероссийской научно-практической конференции «Цифровая дидактика: от инсайтов до реальных технологий».
Мероприятие проходит с целью повышения цифровой компетенции будущих и действующих педагогических работников Республики Татарстан и России.
На открытии конференции присутствовали: заместитель министра образования и науки РТ Минзалия Закирова, проректор по внешним связям Тимирхан Алишев, директор ИФМК Радиф Замалетдинов.
«Цифровые технологии активно вошли в нашу жизнь. Мы должны подготовить наших школьников к этой активной жизни. Сегодня в республике успешно реализуются федеральная и республиканская программы "Учитель будущего". Отрасль должна готовить учителей. В этой работе активное участие принимают Казанский федеральный университет, а также педагогические вузы и колледжи», – подчеркнула М.Закирова, приветствуя участников конференции.
Проректор Т.Алишев акцентировал внимание на том, что Казанский университет является третьим в России по контингенту будущих педагогов (порядка 20 процентов от общего количества обучающихся).
«Республика Татарстан взяла хороший старт в 2009 году и сегодня во многом сравнивается с другими регионами в вопросах цифровизации. Тематике цифровизации в университете в части высшего образования уделяется большое внимание. Есть свои электронные площадки и системы», – констатировал он.
Казанский университет сегодня развивается в рамках программы стратегического и академического лидерства «Приоритет-2030».
«Одним из направлений, которое развивает университет сегодня, является разработка платформенных решений для системы дошкольного и общего образования "Создание комплекса доказательных технологий и платформенных решений". Одной из таковых является платформа для логопедов "Сплюшка". Она предполагает образовательную среду, в рамках которой ученикам будут предложены те или иные упражнения под руководством логопеда. Предполагается механизм распознавания речи, подсказок родителям и детям, насколько верно произносятся те или иные звуки, слова. На данном этапе осуществляется сбор базы данных правильного и неправильного произношения, для того чтобы искусственный интеллект мог распознавать норму. Думаю, что продукт будет выпущен в начале будущего года», – представил разработку Алишев.
В ходе общения с журналистами Казанского университета Р.Замалетдинов сообщил, что конференция проводится впервые.
«2022 год был объявлен Годом цифровизации в Республике Татарстан. Сегодня без развития технологий невозможно двигаться ни в одном направлении. Без цифровых компетенций невозможно представить ни одну область, ни одну отрасль. Конечно, цифровизация напрямую касается и системы образования, – отметил он. – Сегодня в институте проходит конференция, в работе которой принимают участие наши партнеры, учителя информатики нашей республики, присутствуют и учителя, воспитатели, работающие в начальной школе, в системе дошкольного образования. Надеюсь, что данная конференция станет традиционной, и ежегодно мы будем собираться на нашей площадке для обсуждения вопросов, связанных с этой проблематикой».
По словам директора Центра цифровых образовательных технологий EduTech Луизы Плотниковой, тема конференции выбрана неслучайно.
«Цифровые технологии во всем мире развиваются очень стремительно. Это значит, что цифровые решения и средства развиваются еще быстрее. Для того чтобы успевать за развитием цифровых технологий, мы включили в программу мероприятия 30 мастер-классов разных направлений. Мы надеемся, что полученная информация будет не только интересной, но и полезной, чтобы вы вернулись на свои рабочие места и могли применить полученные знания на своих занятиях», – обратилась она к собравшимся.
После открытия состоялась панельная дискуссия на тему: «Цифровая дидактика: от инсайтов до реальных технологий». Работа конференции продолжается. В рамках нее проходят круглые столы для партнеров Центра цифровых образовательных технологий «Цифровая школа: от проекта до реализации», «Цифровая модель школы» – для директоров школ. Также предполагается работа по секциям, посвященная VR-технологиям в образовании; образовательной робототехнике в школе; «цифре» в дошкольном образовании; цифровому контенту на занятиях учителя-предметника; информационной безопасности.