15 января в Елабужском институте КФУ состоится II Всероссийская научно-практическая конференция «Лучшие практики общего и дополнительного образования по естественнонаучным и техническим дисциплинам», посвященная памяти академика РАН К.А. Валиева.
В этом году конференция пройдет в смешанном формате: очно, на базе Дома научной коллаборации имени Камиля Валиева Елабужского института, а также онлайн – на платформе Microsoft Teams 15 января 2022 года. Планируется, что участниками мероприятия станут около тысячи человек из числа работников сферы среднего и высшего образования Республики Татарстан и других регионов Российской Федерации.
В работе конференции примут участие исследователи, практикующие педагоги, аспиранты, студенты КФУ, российских вузов и стран ближнего зарубежья. Доклады, заявленные на конференцию, традиционно посвящены лучшим практикам общего и дополнительного образования по естественнонаучным и техническим дисциплинам, в частности цифровым технологиям и другим современным решениям в развитии образовательного и воспитательного потенциала обучающихся, что имеет особую актуальность в Год цифровизации в Республики Татарстан.
Направления работы конференции: «Педагогические стратегии профориентации школьников и методы опережающей профессиональной подготовки», «Перспективные модели развития дополнительного образования детей и механизмы их реализации», «Эффективные образовательные технологии и их воспитательный потенциал в инженерном образовании учащихся», «Из опыта работы сети центров "Дом научной коллаборации"».
Также в рамках конференции состоится конкурс индивидуальных IT-проектов учащихся, основной идеей которого является популяризация цифровых технологий среди учеников общей и высшей школы, а также решение задач, сопутствующих информатизации современного общества.
Основной задачей мероприятия является популяризация новых методов подготовки на занятиях естественнонаучного и технического циклов, обобщение полученных результатов, опыта и поиск решения задач, связанных с изучением и преподаванием цифровых технологий.