Благотворительный фонд Владимира Потанина подвел итоги конкурса для преподавателей магистратуры. Пять представителей Казанского федерального университета – в числе победителей.
Конкурс создан для поддержки преподавателей магистратуры, которые разрабатывают новые образовательные программы и учебные курсы, внедряют оригинальные методики обучения.
Гранты предоставляются в четырех номинациях: новая магистерская программа, новый учебный курс, новый учебный онлайн-курс, новые методы и технологии в обучении.
Победители конкурса получат грант в размере до 500 тыс. рублей, который надо будет реализовать в течение 12 месяцев. Средства могут быть использованы на создание образовательного продукта по одной из четырех номинаций: новая магистерская программа, новый учебный курс, новый учебный онлайн-курс, новые методы и технологии в обучении.
В список победителей конкурса вошли представители 58 вузов. Казанский федеральный университет – в их числе.
Среди победителей грантового конкурса Стипендиальной программы Благотворительного фонда Владимира Потанина 2022/2023 учебного года пять преподавателей Казанского федерального университета:
Абызов Адель Наилевич, профессор кафедры алгебры и математической логики Института математики и механики имени Н.И. Лобачевского, проект «Алгебра и ее приложения»;
Пудовик Елена Михайловна, заведующая кафедрой географии и картографии Института управления, экономики и финансов, проект «Атласное геоинформационное картографирование: от пользователя до разработчика»;
Садриев Азат Рафаилович, заведующий кафедрой инноваций и инвестиций Института управления, экономики и финансов, проект «Управление бизнес-аналитикой в IT»;
Харисова Фирдаус Ильясовна, профессор кафедры учета, анализа и аудита Института управления, экономики и финансов, проект «Формирование информации об операциях партнерского финансирования и ее аудит»;
Шигапов Иршат Сайдашович, доцент кафедры природообустройства и водопользования Института управления, экономики и финансов, проект «Методы моделирования гидрологических процессов на территории города».
В процессе отбора были оценены компетентность и профессиональные достижения участников, лидерские качества, уровень мотивации.
На грантовом конкурсе для преподавателей магистратуры поддержан проект создания онлайн-курса «Атласное геоинформационное картографирование: от пользователя до разработчика» для магистрантов направления «Науки о Земле».
«Он предполагает поэтапное освоение магистрантами навыков разработки социально-экономического атласа на разных иерархических уровнях (страновом, федеральном, региональном и муниципальном) с использованием современных геоинформационных технологий. Образовательный формат курса: максимальное погружение в практические навыки работы с геоинформационными программными продуктами: ArcGIS, QGIS, MapInfo Prof., ГИС "Аксиома". Одновременно с этим слушатели получат возможность ознакомления с учебными материалами в разных образовательных форматах: лекционные и видео-материалы, скринкасты, подкасты и гайды по каждому из восьми блоков курса, презентации, тесты, сертификат о прохождении курса Казанского федерального университета», – рассказала Центру медиакоммуникаций КФУ Е. Пудовик.
Так, планируется открытие дистанционного курса «Атласное геоинформационное картографирование» на площадке дистанционного обучения Казанского федерального университета edu.kpfu.ru, в системе LMS Moodle; мастер-классы в формате защиты магистрантами проектов, созданных в ходе курса с партнерами-работодателями; использование кейсов курса в работе научно-исследовательского кружка кафедры географии и картографии КФУ «ГИС-клуб»; использование кейсов курса для обучения сотрудников Росреестра в сетевой магистратуре с МИИГАиК «Картографическое и геоинформационное обеспечение инфраструктуры пространственных данных».
«В рамках проекта "Алгебра и ее приложения", поддержанного грантом, планируется создание и реализация комплекса курсов, посвященных фундаментальным и прикладным разделам современной алгебры и теории чисел, основываясь на систематическом использовании в образовательном процессе различных систем компьютерной алгебры и различных современных информационных технологий. Такой подход позволит существенно расширить возможности при преподавании алгебраических дисциплин, в частности, ставить перед магистрантами на лабораторных и семинарских занятиях учебно-исследовательские задачи с использованием вычислений на компьютере», – рассказал о проекте А. Абызов.
Представленные на конкурс проекты рассматривались с точки зрения новизны, актуальности, востребованности, адаптивности/гибкости использования образовательного продукта при разных форматах обучения, а также возможности переформатирования под другие типы программ, реалистичности и устойчивости, возможности внедрения в других вузах.