В Таврическом дворце Санкт-Петербурга проходит вторая международная конференция «Русский язык – основа интеграционного диалога в регионе СНГ». Организатором выступает Межпарламентская Ассамблея СНГ. Конференция стала площадкой международного диалога, направленного на обсуждение роли русского языка как общего культурного наследия стран содружества и его значимости в современном мире.
Организаторами круглого стола выступили редакция издания «Ректор говорит!» и EdTech-компания Лань.
Главная цель форума – укрепление межгосударственного сотрудничества, выработка законодательных инициатив и рекомендаций, способствующих нормативно-правовому регулированию поддержки и распространения русского языка. Обсуждались пути сохранения и популяризации языка в науке, образовании, бизнес-коммуникациях и культурном обмене. Участники поделились опытом внедрения образовательных и культурных программ, направленных на повышение качества знания русского языка и развитие интеграционных процессов в регионе.
На конференции Казанский федеральный университет представил проректор по внешним связям Тимирхан Алишев, который выступил с докладом на секции, посвященной роли русского языка как инструмента получения качественного образования и поддержки международных образовательных коммуникаций. В своем выступлении он отметил, что история преподавания языка для нерусскоязычной аудитории в Казанском университете началась еще в XIX веке и продолжается по сей день.
«Сегодня в Институте филологии и межкультурной коммуникации реализуются четыре сетевые программы по преподаванию русского языка как иностранного совместно с университетами Узбекистана. Особое место занимает магистерская программа "Восток-Запад", реализуемая совместно с Российским университетом дружбы народов имени Патриса Лумумбы. Этот уникальный проект, который позволяет выпускникам получить дипломы сразу двух вузов, включает в себя курсы, раскрывающие особенности работы с иностранными учащимися из разных культурных контекстов – восточного и западного. Выпускники программы обладают конкурентным преимуществом – умением работать в любой языковой среде, вне зависимости от ее культурных особенностей», – подчеркнул Т. Алишев.
Значительную роль в продвижении играет подготовительный факультет для иностранных учащихся КФУ, деятельность которого направлена на обучение абитуриентов русскому с нулевого уровня.
«Сегодня в Татарстане обучение по программам подготовительного факультета проходят более 1000 абитуриентов из 45 стран мира. Кроме того, семь сетевых программ факультета реализуются за рубежом, в том числе в Китае, Иране и Эквадоре. Для повышения эффективности образовательного процесса разработаны оригинальные методические материалы и цифровая платформа Studerus», – рассказал проректор по внешним связям.
Необходимо отметить, что в Казанском университете утверждена отдельная программа по совершенствованию механизмов освоения русского языка иностранными абитуриентами и студентами. Ее составляет комплекс образовательных, контрольных и конкурсных мероприятий, направленных на повышение интереса к языку и культуре России.
При частичной или полной перепечатке материала, а также цитировании необходимо ссылаться на пресс-службу КФУ.