Традиционная встреча с коллективом прошла в рамках защиты дорожной карты института, точнее тех изменений, которые были внесены в соответствии с обновлением основного тренда. Напомним, в силу вступила концепция «Университета 4.0», основной компонентой которой стала информатизация процессов и внедрение IT в текущую деятельность.
Прежде всего, Ильшат Рафкатович Гафуров напомнил о том, какой путь уже удалось пройти университету. В рамках небольшого документального фильма собравшимся продемонстрировали динамику развития КФУ с 2010 года по сегодняшний день.
«Все познается в сравнении. Сегодня я участвовал во встрече со студенческим активом Татарстана. Я сидел и сравнивал, чем заняты головы студенчества. И видно, что проблемы остались, но это проблемы совершенно другого уровня. Так же и у нас. Когда-то этот кампус (по ул. Татарстана 2 – прим. автора) был лучшим в Татарстане, сегодня уже есть вопросы по ремонту и благоустройству, однако мы не должны зацикливаться на этом. Самое тяжелое в нашей работе - найти людей, которые смогут реализовывать нужные обществу проекту», - сказал Ильшат Рафкатович, приветствуя коллег.
Вспомнил ректор и о прошедшем вчера открытии обновленного корпуса ИФМиБ в комплексе бывшего военного госпиталя. Однако акцент был сделан не столько на модернизации инфраструктуры, сколько на влиянии проводимых изменений на уровень подготовки студентов. С работой врачей и учителей люди встречаются чаще всего, и работа этих специалистов, по сути, является индикатором удовлетворённости населения. Исследование, проведённое министерством здравоохранения Татарстана, выявило относительно низкий уровень удовлетворенности, несмотря на все усилия последних лет и значительное улучшение качества и скорости оказываемых услуг. То же самое, предположил ректор, можно обнаружить, если провести исследование в школах, в частности, по нашумевшему вопросу качества преподавания татарского языка – а именно в ИФиМК КФУ сосредоточены образовательные программы по этой специальности.
«Рассмотрим, например, ситуацию с нашим родным, татарским языком. Нас не слышали, когда мы говорили о том, что учебные планы устарели и не соответствуют современным тенденциям. Мы неоднократно об этом заявляли, а нас пытались выставить в неблагоприятном свете. Но жизнь показала, что мы стояли на правильной позиции», - отметил Ильшат Рафкатович.
Институт филологии и межкультурной коммуникации КФУ является крупнейшим центром изучения татарского языка и культуры, а потому на подразделении лежит особая ответственность по данному вопросу. Об этом в своем выступлении сказал директор института Радиф Рифкатович Замалетдинов:
«Ключевой целью для нас стало продвижение в предметных рейтингах QS. Весь прошедший год был посвящен этому. И результат есть: мы выросли по всем основным показателям. Институт занимает первое место во внутреннем рейтинге институтов социогуманитарного направления. Мы достигли 109 места в предметном рейтинге по миру. Я хочу поблагодарить всех, кто участвовал в этом продвижении».
В своем докладе директор института упомянул и о цели этого года – повышении узнаваемости и позиционировании университета в мировом академическом сообществе. Здесь Радиф Рифкатович заявил о важной роли в этом процессе инновационных проектов по продвижению татарского языка, например, школе «Татар-онлайн». Формат образовательной интернет-платформы позволяет внедрять новые подходы к обучению студентов, формируя узнаваемое «ноу-хау» Казанского университета. Вкупе с развитием инфраструктуры и увеличением объемов финансового подкрепления, по мнению докладчика, это позволит достичь поставленных перед подразделением целей в рамках реализации новой стратегии КФУ.