В Высшей школе журналистики и медиакоммуникаций Казанского федерального университета состоялся семинар с участием представителей татароязычных СМИ Республики Татарстан «Тренды развития национальных медиа в условиях глобализации». Мероприятие прошло в рамках Media Week – 2022, приуроченной к 60-летию журналистского образования в Казанском университете.
Семинар открыли: декан ВШЖиМК Леонид Толчинский, заведующий кафедрой национальных и глобальных медиа Васил Гарифуллин.
«Сегодня нет ни одной отрасли, где бы практики столь активно не игнорировали две важные составляющие: экспертно-аналитическое сообщество и его мнение, а также кадровую составляющую (центры подготовки и переподготовки кадров). Разрыв между практиками и кадровой составляющей колоссальный», – подчеркнул Л.Толчинский.
Очень важно прислушиваться к экспертному и, особенно, молодому экспертному мнению, потому что они формируют завтрашний день. По его словам, вполне закономерно, что молодые специалисты владеют современными технологиями продвижения контента на большую аудиторию лучше других.
В ходе семинара были подняты актуальные темы, касающиеся работы журналиста в национальных медиа в эпоху глобализации и цифровизации. В частности, бурное обсуждение вызвала тема будущего традиционных печатных СМИ.
Заместитель главного редактора газеты «Акчарлак» Назиля Залялиева убеждена, что мода на печатные газеты и журналы циклична, каждое средство массовой информации имеет свою уникальную аудиторию. Она уверена в том, что у читателей печатных версий газет и журналов есть потребность в информации именно на бумажном носителе. Свое мнение она аргументировала признанием самих читателей, которые «ожидают нового номера, словно дорогого гостя».
Коллегу поддержала корреспондент республиканской газеты «Ватаным Татарстан» Чулпан Гарифуллина. Более того, она считает, что детям и подрастающему поколению необходимо прививать любовь к чтению, в том числе и при помощи периодики. Она посетовала, что вместо того, чтобы пробудить интерес к чтению, родители отвлекают внимание детей гаджетами.
Говоря об использовании популярных мессенджеров в своей деятельности, спикеры отметили важность обратной связи. Журналисты могут использовать этот инструмент в качестве площадки проведения опросов, также во многом благодаря социальным сетям появляются информационные поводы.
Что же касается самого контента, то здесь коллеги сошлись на том, что читатель отдает предпочтение коротким новостям, нежели лонгридам.
К числу проблем была отнесена работа «Почты России» и ее сотрудников в целом. По словам Н.Залялиевой, нередки случаи, когда подписчики получают новый номер с опозданием, что в итоге приводит к разочарованию, в дальнейшем этот человек уже не подписывается на газету.
В ходе мероприятия свои вопросы журналистам задали студенты ВШЖиМК.
Параллельно с этим мероприятием в шоу-руме Высшей школы журналистики состоялся открытый показ студенческих дипломных проектов выпускников кафедры телепроизводства и цифровых коммуникаций. Творческие дипломные проекты представили 20 студентов. Это авторские программы, циклы программ, игровые и документальные фильмы, научно-популярное кино, ток-шоу, социальные ролики и др. Тематика работ обширна: искусство, культура, социальные проблемы (например, проблемы бездомных или проблемы людей с нарушениями слуха).