25 сентября в рамках IV Международного образовательного форума «Алтай-Азия 2020» состоялся круглый стол «Партнерства между российскими и японскими вузами, предприятиями и местными органами власти. Обмен передовым опытом подготовки специалистов для регионов», в работе которого принял участие проректор по образовательной деятельности Казанского федерального университета Дмитрий Таюрский.
Свое выступление проректор посвятил 25-летнему взаимодействию Казанского университета с японскими университетами. Д.Таюрский не только подробно рассказал о направлениях двустороннего сотрудничества, но также представил успешные кейсы университета с учебными заведениями, бизнес-структурами и научными подразделениями разных стран, которые касаются взаимовыгодного трансфера высокотехнологичных разработок и эффективного внедрения результатов совместных научных исследований.
Так, активно развивается научное сотрудничество. За период с 2016 по 2020 гг. учеными КФУ совместно с коллегами из японских научно-образовательных организаций была подготовлена 301 совместная публикация.
В Казанском федеральном университете в 2011 году на базе Института международных отношений создан Центр японоведения. Он служит площадкой для обучения японскому языку и распространению японской культуры, проведения конкурсов, научных конференций, связанных с Японией.
Ежегодно студенты центра японоведения проходят языковые стажировки в университетах-партнерах. Совместные научные проекты реализуются с Институтом физико-химических исследований RIKEN, Университетом Цукубы, Университетом Канадзавы, Университетом Киото и др.
На мероприятии форума с приветственным словом выступили заместитель Председателя Правительства Алтайского края – руководитель Администрации губернатора и Правительства Алтайского края Виталий Снесарь, проректор – начальник Управления международных отношений МГУ Юрий Мазей, заместитель директора Института международного сотрудничества Университета Хоккайдо Каванобе Со.
Также участникам круглого стола был презентован передовой опыт региональных объединений по подготовке специалистов. Обсуждены вопросы подготовки специалистов в каждом региональном объединении и причины выбора этих направлений, преимущества участия вузов в подобных объединениях для вузов, компаний и административных учреждений, а также влияние на развитие региона; трудности, с которыми приходится сталкиваться вузам, и выработанные способы их преодоления.