Студентка 2 курса Института психологии и образования Казанского федерального университета стала победительницей международного научно-исследовательского конкурса «Современные достижения молодых исследователей» с научной работой «Модель формирования функциональной грамотности младших школьников».
Международный центр научного сотрудничества «Наука и просвещение» провел международный научно-исследовательский конкурс «Современные достижения молодых исследователей». Научное исследование студентки Института психологии и образования Казанского федерального университета Александры Таировой получило высокую оценку экспертной комиссии международного конкурса, работа студентки удостоена диплома 1 степени и заняла 1 место в секции «Педагогические науки».
«Как будущего учителя начальных классов меня волнует проблема формирования грамотности у младших школьников. Поэтому я решила изучить глубже данную тему. В современном мире младшие школьники читают поверхностно, не понимают прочитанного. Изучив научно-педагогическую литературу по методике литературного чтения младших школьников, мы пришли к выводу, что необходимо создать модель формирования функциональной грамотности младших школьников», – рассказала Александра о зарождении идеи.
Работа над проектом была начата еще в прошлом учебном году. Это был период обучения работе с научной литературой, ее анализом, умением расставлять приоритеты в исследованиях российских ученых. Это был первый этап.
Второй этап – это наблюдение за младшими школьниками на уроках в начальной школе. Анализ того, как и что читают современные школьники. Выявление причин низкой мотивации к чтению, неумения понимать прочитанное произведение.
Третий этап – самый важный и трудный: это создание своей системы, модели обучения чтения.
Научным руководителем Александры является доцент кафедры начального образования Казанского федерального университета Лера Камалова. Она поддерживала Александру на каждом этапе работы, и во многом благодаря ей студентка смогла преодолеть трудности в ходе работы.
«Мы решили взять одну из актуальных проблем современной методики обучения чтению – функциональную грамотность. Функциональная грамотность – это читательская грамотность. В начальной школе надо научить ребенка внимательному, сознательному чтению, умению работать с текстом, находить и извлекать важную информацию, уметь сравнивать и сопоставлять. Наше участие в конкурсе – это не финал, а начало дальнейшего научного исследования по проблеме детского чтения», – объясняет Лера Ахтямовна.
По словам научного руководителя, Александра достойно справилась с поставленными задачами. Самое большое достижение студентки – умение мыслить, выдвигать оригинальные идеи, вникать в суть проблемы.
«Я горжусь успехами Александры Таировой, очень рада ее победе в конкурсе! От души поздравляю Александру с первым большим научным результатом, с заслуженной победой и желаю дальнейших успехов на научном поприще», – напутствовала Л. Камалова.
А. Таирова сумела справиться с трудным заданием, которое выполняла первый раз в жизни, – составлять онлайн-тренажеры по литературному чтению.
«Для меня стала неожиданностью победа в международном научно-исследовательском конкурсе, я испытала радость и гордость за проделанную работу. Эта победа – стимул для дальнейшей работы, я буду продолжать заниматься наукой, мне это очень понравилось», – вдохновенно сообщает Александра.