Студенты Елабужского института Казанского федерального университета разработали платформу для привлечения абитуриентов в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования. Идея воплотилась в реальность благодаря конкурсу «Студенческий стартап».
Изначально ребята стремились создать нечто интерактивное и обучающее, но не в привычных для образовательного процесса форматах, таких как презентации или видеоуроки. Вдохновленные популярностью видеоигр, команда начала развивать концепцию создания образовательного продукта в игровом формате. Это была простейшая веб-игра, предназначенная для студентов экономического факультета, но в ходе работы над проектом стало понятно, что из этой идеи может получится нечто более масштабное.
«Еще на первом курсе мы понимали, что традиционные методы обучения уже не удовлетворяют потребностям студентов и школьников, – рассказывает руководитель проекта, студент направления «Прикладная информатика в экономике» Елабужского института Кирилл Курицын. – Мы решили создать игру, которая погрузила бы абитуриентов в историю нашего института, превращая экскурсию по зданию в увлекательное и познавательное приключение».
Таким образом, стартап стал не просто интерактивным обучающим инструментом, а настоящей экскурсионной игрой, отражающей богатую историю учебного заведения. Участие в конкурсе послужило для команды важным этапом на пути к реализации их идеи.
Подготовка к конкурсу включала в себя не только оформление идеи, но и заполнение заявки, распределение ролей и сплочение команды.
«Наиболее сложным было объединить все наши мысли и идеи, чтобы они звучали убедительно и привлекательно», – признается Курицын.
Проверка жизнеспособности идеи – важный этап в разработке стартапа.
«Мы провели социологический опрос среди студентов и школьников, чтобы понять, вызывает ли наш проект интерес», – ввел в курс дела студент.
Результаты опроса подтвердили наличие спроса, что послужило стимулом для дальнейшей работы. Такой подход позволил команде не только получить обратную связь, но и адаптировать свою идею под реальные потребности пользователей, что значительно повысило шансы на успех.
Создание эффективной команды стало важным аспектом работы.
«Я искал людей, которые могут внести креатив в процесс, и мне удалось собрать замечательную группу единомышленников», – отметил К. Курицын.
Важный момент, к которому шла вся команда, – это презентация на конкурсе.
«Старался представить свою идею так, как будто я Стив Джобс», – делится Кирилл с улыбкой.
Сейчас команда активно делится своим опытом с другими студентами, подчеркивая то, что нужно смело идти к своей мечте и не бояться рисковать.
«Участие в конкурсах – это отличный способ получить обратную связь и развить свои навыки, конечно же, путем проб и ошибок, ведь это возможность учиться у других, обмениваться идеями и находить вдохновение. Даже неудачи могут стать ценным опытом, который поможет в дальнейшем», – считает Курицын.
Команда победителей уверена, что идея может развиваться и быть полезна многим учебным заведениям. У них уже есть планы по внедрению новых функций и технологий, которые помогут сделать их игру еще более интерактивной и увлекательной.