В Казанском федеральном университете состоялись тренинги предпринимательских компетенций, направленные на раскрытие предпринимательского потенциала молодежи и подготовку профессионалов в области технологического предпринимательства. Всего в них приняли участие более 730 студентов.
КФУ уже второй год проводит тренинги для студентов. В прошлом году в них участвовало более 400 человек.
Мероприятие прошло в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» при сотрудничестве с Самарским национальным исследовательским университетом имени академика С.П. Королева.
Мероприятия прошли на площадках Института международных отношений, Института филологии и межкультурной коммуникации, Института управления, экономики и финансов, а также в Набережночелнинском и Елабужском институтах КФУ. Кроме студентов этих институтов, в тренингах приняли участие обучающиеся Института физики, Юридического факультета, а также передовой инженерной школы «Кибер Авто Тех».
«Информация, которую я получила на тренинге, достаточно новая. Это не просто сведения, которые ты увидел и понял, в этом надо разбираться, копаться в интернете, что на самом деле очень круто», – поделилась своими впечатлениями студентка Института международных отношений Полина Ганенкова.
Тренинги предпринимательских компетенций – это обучающие практико-ориентированные мероприятия в игровой форме, которые дают возможность студентам выявить у себя предпринимательские компетенции. Под руководством тренеров-экспертов из Университета Иннополис ребята за 7–8 часов прошли путь от генерации идей и разработки гипотез до выработки технического решения и презентации проекта. Предложенные студентами проекты были направлены на оптимизацию жизни студентов, разработку образовательных онлайн-платформ, различных мобильных приложений для дорог, фитнеса, правильного питания и др. Были проекты, обеспечивающие безопасность граждан, в том числе в сети интернет, стоящие на страже здорового сна человека, а также позволяющие приготовить полезную выпечку. Некоторые команды представили и технологические проекты для социальной сферы, например, специальный браслет для людей с деменцией. Отдельные команды подготовили проекты, связанные с беспилотными летательными аппаратами. Были и необычные проекты, например, встраиваемые в очки щетки для очистки линз.
«Мне тренинг понравился. Я думала, что будет лекция, где будут рассказывать, что и как работает, но в итоге все получилось по-другому – более ярко, живо, работа в командах, на практике», – рассказала Карина Мироненко, участвовавшая в мероприятии.
Каждый день две лучшие команды получали подарки. Тренеры высоко оценили как общий уровень подготовки студентов, так и их тактичность, вовлеченность, нацеленность на результат и умение работать в команде. Многим ребятам было рекомендовано продолжить развивать проекты уже в рамках акселерационных программ, конкурса «Студенческий стартап» и других возможностей федерального проекта.
«Мы планируем развивать наш проект после тренинга. Ребята активно начали обсуждать, воодушевились. Про акселерацию узнали. Мы заинтересованы в этом. Сам тренинг мне очень понравился, а больше всего то, как мы в команде работали. Это хороший опыт», – отметила Ирина Хомутова, представлявшая одну из команд-победителей.
Тренинги – это не единичное мероприятие, а входная точка в широкую и разнообразную экосистему технологического предпринимательства, в том числе и в другие направления федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства».
Например, до 15 апреля студенты могут подать заявку на конкурс «Студенческий стартап» и выиграть 1 миллион рублей на реализацию своей стартап-идеи.