В Казанском федеральном университете прошло очередное рабочее совещание с руководителями структурных подразделений и заведующими кафедрами.
Встреча прошла в онлайн-формате под председательством ректора КФУ Ильшата Гафурова.
Предложения для программы развития университета «Приоритет 2030» по предметной области «Образование» представил сегодня Институт психологии и образования КФУ. Его директор Айдар Калимуллин презентовал новую научную концепцию подготовки современных преподавателей «Учитель для сложного мира».
«Нашей целью является создание эффективной системы подготовки учителей и проведения актуальных исследований в области образования (высшего, общего, начального и дошкольного) на основе междисциплинарного взаимодействия структурных подразделений КФУ и внешних партнеров», - сообщил директор ИПО КФУ.
Он рассказал, что в части исследований в сфере образования у Казанского университета есть ряд преимуществ. В частности, это и мировая репутация, потенциальная междисциплинарность пространства, наличие площадок трансфера технологий, механизмов обратной связи, административная поддержка и многое другое. Однако существуют и трудности, требующие решения. Айдар Калимуллин отметил, что в современном мире существует запрос на учителей нового поколения, а значит, необходима трансформация всего педагогического образования.
«Поэтому мы хотим разработать собственный стандарт педагогического образования с учетом специфики классических (исследовательских) университетов», - сказал Калимуллин.
В ходе своего выступления директор института также озвучил ряд решений по разработке цифровых и сетевых проектов.
Образование, по его мнению, должно быть исследовательски-ориентированным, адаптивным, отвечающим глобальным трендам цифровизации. И сетевое взаимодействие на международном, национальном и региональном уровнях как нельзя лучше будет способствовать развитию такой образовательной среды.
В целях повышения эффективности научно-исследовательской деятельности в рамках концепции будут создаваться различные НОЦ, направленные на разработку нового содержания педагогического образования (включая индивидуализацию образовательной траектории), внедрение передовых технологий, а также организационную трансформацию. Система же координации этих исследований подразумевает создание единой цифровой платформы с возможностью входа для ученых других университетов.
Ректор КФУ Ильшат Гафуров заметил, что в настоящее время крайне важная роль уделяется междисциплинарным исследованиям, и в сфере педагогического образования также необходима кооперация нескольких предметных областей. Кроме того, он напомнил, что в созданных центрах повышения профессионального мастерства педагогов должны работать только самые передовые учительские кадры, которые сами вовлечены в научно-исследовательскую, проектную деятельность и приобщают других преподавателей.
Далее руководство ознакомилось с данными ежедневного мониторинга состояния здоровья сотрудников и студентов.
Проректор по социальной и воспитательной работе Ариф Межведилов доложил, что на сегодняшний день количество студентов, заболевших сезонными простудными заболеваниями, в головном вузе составляет 326 человек, в Елабужском институте – 18 человек, в Набережночелнинском институте – 74. Чрезвычайных происшествий не зафиксировано.