Учебный центр социально ориентированных программ ЦРК UNIVERSUM+ Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ приглашает на программу повышения квалификации «Экскурсионное сопровождение теплоходных маршрутов. Методист круизного (речного флота). Директор круиза».
Цель программы - теоретическая и практическая подготовка кадров для работы на круизном (речном) флоте. Программа предназначена для слушателей с высшим и средним профессиональным образованием и студентов старших курсов.
В ходе изучения курса слушатели приобретут компетенции и получат знания в сфере туристического обслуживания круизного (речного) флота, рассмотрят основные вехи исторического развития регионов Поволжья, изучат круизный маршрут от Москвы до Астрахани, освоят деятельность ведущего радиоэфира судового радио, познакомятся со спецификой организации отдыха туристов на борту круизного теплохода.
Контакты: 8-96-00-761-174 – Евгения Александровна; 8-919-637-25-87 - Тамара Ивановна.
Об особенностях обучения и о деятельности судового методиста рассказывает пассажирский помощник капитана теплохода «Александр Суворов» и один из преподавателей программы Евгения Казакова.
- Евгения Александровна, в чем актуальность открытия этой программы именно сейчас?
- Ее актуальность прежде всего в том, что в последние несколько лет не хватает специалистов в данной области. И если певцов, танцоров, музыкантов на борт теплохода найти можно, и многие из них уже прочувствовали прелесть работы в сфере круизного туризма, то методиста (или бортового гида, или экскурсовода по маршруту), например, необходимо готовить. Этому не учат в вузах, колледжах. Самостоятельно освоить данную профессию практически невозможно.
- Сколько продлится обучение?
- Обучение на наших курсах продлится около четырех месяцев, то есть до конца апреля. Заниматься будем один раз в неделю по субботам.
- Что будут изучать слушатели, кто будет их учить?
- Слушатели ознакомятся с методикой и спецификой работы на круизном теплоходе, им предстоит изучить существующие на сегодняшний день маршруты, узнать о современных стандартах и требованиях, которые существуют в ведущих круизных компаниях. Планируем занятия по технике речи, по адаптации текстовых материалов к текстам, хорошо воспринимаемым на слух.
Наших слушателей будут учить преподаватели Казанского университета и практики – действующие успешные методисты и директоры круизов.
- Будет ли практика у слушателей программы? Все ли ее пройдут или только те, кто освоит программу на "отлично"?
- Практика будет обязательно. Причем сначала она будет в аудитории, где слушатели будут оттачивать свое мастерство, а как только занятия закончатся, в мае планируем стажировку на борту теплохода. Существует договоренность с туркомпаниями «Волжские путешествия» и «Водоходъ».
- Чем занимаются методист и директор круиза на борту теплохода? Например, в вузе методист распределяет учебные часы, составляет нагрузку преподавателям…
- Деятельность методиста теплохода – это работа по внутрисудовому радио: все объявления, путевая информация, беседы по маршруту, приглашения на завтрак, обед, ужин, много других объявлений. Методиста называют интеллектом теплохода. Именно он должен максимально владеть информацией и быть готовым донести ее до отдыхающих.
Директор круиза – это главный организатор отдыха. Он планирует программу на день с учетом графика движения судна, организует экскурсии, подбирает артистов для работы на теплоходе, решает текущие проблемы туристов и многое другое.
- В чем плюсы и минусы работы методиста и директора круиза?
- Плюсы, прежде всего, в возможности много путешествовать. Мало кто может себе позволить длительные круизы из-за их дороговизны. Кроме того, вас обеспечат бесплатным питанием (не нужно будет готовить и мыть посуду), проживанием (как правило, в одноместной каюте) на борту теплохода. Вы сможете посетить экскурсии по самым интересным местам маршрута.
Минусы связаны с тем, что рабочий день ваш начинается с подъема отдыхающих и заканчивается пожеланием «Спокойной ночи!» поздним вечером.
- Все чаще слышу мнение, что методист на теплоходе не нужен, лучше раздать туристам путеводители или использовать на борту аудиогид. Может быть, в этом есть смысл?
- Опытные туристы все путеводители имеют и внимательно и глубоко изучают маршрут. Но я убеждена: никто не заменит живой речи по радио. Профессиональный методист и скорректирует свою работу в зависимости от специфики публики, вовремя донесет путевую информацию, сделает необходимые объявления, поздравит с днем рождения и профессиональным праздником, наконец. Аудиогид вряд ли справится с такими задачами, поэтому, без сомнения, специалисты этой профессии будут востребованы.
- Есть люди, которые не то чтобы работать, отдыхать на теплоходе боятся – а вдруг утонем? Можете ли вы развеять их опасения, ведь известно, что туристический флот - старый?
- Утонуть теплоходу на самом деле не так-то просто. Хоть и есть причина таких страхов, и связана она с недавними событиями, тем не менее, по статистике, речной транспорт остается самым безопасным транспортом. Самолеты падают, автомобили разбиваются, но мы продолжаем на них путешествовать, потому что это привычно. Да, флот не новый, однако если мы выбираем компанию с большим опытом, хорошей репутацией, которая внимательно следит за техническим состоянием своих теплоходов, я уверена, что волноваться не нужно.