Сегодня в Казанском университете прошла лекция-семинар, на котором вспомнили трагические события 2004 года в Беслане. Слушателями стали первокурсники и второкурсники кафедры конфликтологии Института социально-философских наук и массовых коммуникаций (ИСФНМК) КФУ.
Лекцию-семинар провела ассистент кафедры конфликтологии Института социально-философских наук и массовых коммуникаций КФУ Евгения Храмова. На мероприятии также присутствовали заместитель директора ИСФНМК по воспитательной работе Екатерина Панкова и сотрудник отдела организации патриотического воспитания и профилактики правонарушений Департамента по молодежной политике, социальным вопросам и развитию системы физкультурно-спортивного воспитания Светлана Степанищева.
Студентам продемонстрировали кадры хроники событий тех дней, а затем был проведен их разбор и анализ.
«Вспоминая события в Беслане 2004 года, мы отдаем дань памяти жертвам трагедии и пытаемся обсудить с ребятами, как правильно реагировать на конфликт. Также мы разбираем, каким образом формируется память, каковы ее цели – просто вспомнить, поставить галочку в школьном журнале мероприятий или научить детей в критической и чрезвычайной ситуации правильно реагировать и поступать определенным образом, выходя с честью и достоинством из любой ситуации?» - рассказала ассистент кафедры конфликтологии Института социально-философских наук и массовых коммуникаций КФУ Евгения Храмова.
По ее словам, это мероприятие они (преподаватели – прим.ред.) рассматривают как диалог с будущим профессиональным сообществом, которое будет способно при необходимости помочь населению России и миру.
«К нам приходят те, кто действительно хочет быть конфликтологом – человеком, который профессионально смотрит на любой конфликт, способен его оценить без эмоций и профессионально. К третьему и четвертому курсу студенты становятся маститыми конфликтологами», - добавила Евгения Храмова.
Эти лекции в Казанском университете кафедрой конфликтологии проводятся с 2011 года. В течение года преподаватели кафедры разберут со студентами и другие события, в основе которых был конфликт.
По завершении лекции студенты оставили свои пожелания в книге памяти, которая так и называется «Мы помним».