Очередное заседание телевизионного дискуссионного клуба КФУ на тему: «Два контура давления на Россию – извне и изнутри. Что дальше?» прошло в онлайн-формате.
Ведущим выступил шеф-редактор авторских телепрограмм Медиацентра КФУ Юрий Алаев.
В качестве экспертов были приглашены: профессор кафедры территориальной экономики Института управления, экономики и финансов КФУ, доктор экономических наук Ильдар Аблаев, заведующий кафедрой конфликтологии Института социально-философских наук и массовых коммуникаций КФУ, доктор политических наук, профессор Андрей Большаков и профессор кафедры финансовых рынков и финансовых институтов Института управления, экономики и финансов КФУ, доктор экономических наук Игорь Кох.
В фокусе внимания экспертов были два события: смена администрации США и несанкционированные митинги 23 января. Экономисты и политолог высказали свои соображения об их взаимосвязи и о том, кто стоит за волной несанкционированных акций. Наряду с этим ученые предложили свои варианты разрешения конфликтной политической ситуации в России и объединения граждан.
«Протестный потенциал в стране есть. Этот потенциал накопился за годы сложного экономического положения, ухудшившегося в 2020 году. За пятилетку санкций, год карантина и ограничений накопилась усталость, неверие людей в улучшение ситуации, неверие в позитивное развитие событий», ‑ констатировал И.Кох в ходе дискуссии.
Ученый отметил, что власть должна прислушиваться к протестному настроению и отвечать на те запросы в обществе, которые есть.
«Сами по себе митинги протеста полезны, они бодрят. Но эти митинги могут выйти на "белорусский" или "хабаровский" вариант», ‑ предостерег И.Аблаев.
Он также напомнил о том, что Россия ‑ это великая страна и нам необходимо развивать экономику, развивать «зеленую» и «водородную» энергетику, чтобы не зависеть от цен на нефть.
«Политика ‑ это продолжение экономики. Если быть достаточно сильным, то и союзники найдутся, и противники будут с нами считаться», ‑ резюмировал Игорь Кох.
Подводя итог встрече, Ю.Алаев сказал:
«Власть должна понять, что те, кто оказались на улице 23 января, ‑ не враги государства, не враги общества, друг друга и совсем не марионетки. Они вышли не за оппозицию, а потому, что накопились проблемы в обществе. Они не могут получить обратную связь, не могут получить разрешение конфликтных ситуаций. Власть должна к ним прислушиваться».