На российской цифровой платформе «Открытое образование» опубликован онлайн-курс Института психологии и образования Казанского федерального университета «Нескучная начальная школа: театр как технология воспитания».
В его разработке приняли участие заведующая кафедрой начального образования Института психологии и образования Венера Закирова, профессор Вера Власова, доценты той же кафедры Лера Камалова, Резеда Хайрутдинова и Эльвира Сабирова.
Современные педагоги испытывают потребность в курсах по организации воспитательной работы на основе развития творческой активности детей. Курс «Нескучная начальная школа: театр как технология воспитания» будет полезен студентам педагогических направлений подготовки, а также педагогам и классным руководителям, организаторам воспитательной работы в образовательных учреждениях, педагогам дополнительного образования и всем тем, кто интересуется вопросами организации воспитания молодого поколения.
Уникальность онлайн-курса состоит в том, что он дает возможность каждому учителю, педагогу и студенту использовать материалы для практического освоения и применения в своей педагогической деятельности. А театральная деятельность выступает в нем как технология воспитания и развития детей младшего школьного возраста: духовно-нравственных качеств, патриотического и гражданского воспитания, интеллектуального, эмоционального, эстетического, речевого, творческого и актерского развития детей.
Курс содержит множество нестандартных и вариативных приемов и технологий воспитания, направленных на развитие личности учащегося, патриотических качеств, воспитание нравственных чувств и эстетических идеалов школьников, привитие вкуса к прекрасному в процессе театральной деятельности.
Онлайн-курс состоит из четырех модулей: театр как школа развития мировоззрения и духовно-нравственного воспитания детей; детская театральная постановка как школа культурно-эстетического воспитания: воспитание юного актера; театрализация на уроках литературного чтения как школа гражданско-патриотического воспитания: воспитание юного читателя; творческая и актерская деятельность детей как школа интеллектуального воспитания: развитие нового знания. Интенсив рассчитан на 72 часа: лекции – 10 часов, практические занятия – 26 часов, самостоятельная работа – 35 часов, контроль самостоятельной работы – 1 час.
Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций; изучение тематических материалов, включающих видеоматериалы; выполнение заданий на самопроверку усвоения теоретического материала, разноплановых практических заданий с автоматизированной проверкой результатов. Предусмотрено промежуточное контрольное тестирование по каждому разделу курса и итоговое контрольное тестирование по всему содержанию курса с автоматизированной проверкой результатов.