13–14 декабря на базе Института психологии и образования Казанского федерального университета проходит Всероссийский молодежный психолого-педагогический форум с международным участием.
Он проводится в рамках гранта Минобрнауки РФ на реализацию мероприятий, направленных на поддержку студенческих научных сообществ.
В течение сегодняшнего дня участники мероприятия посещают секции: «Сетевое взаимодействие образовательных организаций в области исследовательского образования: потенциал, риски, эффективность» и «Педагогические технологии формирования готовности будущих педагогов профессионального обучения к научно-исследовательской деятельности».
«Этот форум предназначен для студентов и направлен на популяризацию студенческой науки. Основная задача – включить в деятельность научного студенческого общества «Формула успеха» как можно больше студентов. Мы пригласили очень интересных спикеров на пленарное заседание, ключевых исследователей в области образования, педагогики и психологии», – рассказала заместитель директора по воспитательной и социальной работе Института психологии и образования КФУ Ляйсан Рыбакова.
Форум проводится с целью анализа и обобщения состояния и тенденций развития современных фундаментальных и прикладных исследований в сфере исследовательски ориентированного педагогического и психологического образования в России и за рубежом.
Также были выделены 11 основных направлений работы форума: «Методология, теория и практика исследовательской деятельности в системе педагогического образования»; «Проблемы и перспективы международной коллаборации в области исследовательски ориентированного педагогического образования»; «Сетевое взаимодействие образовательных организаций в области исследовательски ориентированного педагогического образования: потенциал, риски, эффективность»; «Педагогические технологии формирования готовности будущих педагогов профессионального обучения к научно-исследовательской деятельности»; «Потенциал педагогической практики в подготовке будущего учителя к исследовательской деятельности»; «Современные подходы к реализации исследовательски ориентированного педагогического образования (отечественный/зарубежный контекст)»; «Мониторинг готовности будущего педагога к исследовательской деятельности»; «Компетентностный подход в исследовательски ориентированном педагогическом образовании»; «Специфика и организационно-педагогические условия проектирования и реализации исследовательской деятельности студентов – будущих педагогов»; «Развитие у будущих педагогов ценностного отношения к исследовательской деятельности в будущей профессии»; «Безопасность образовательной среды».
«Сегодня я буду рассказывать о социальных, психологических и организационных факторах психологической безопасности образовательной среды. Глобальная цель моего исследования – это способствовать развитию новых технологий, разработка психологических подходов к профилактике деструктивного поведения детей и молодежи», – сообщил доцент кафедры клинической психологии и психологии личности ИПО Руслан Хакимзянов.
По словам доцента кафедры педагогики высшей школы Татьяны Баклашовой, Институт психологии и образования заинтересован в изучении новых методов образовательного процесса.
«Для меня было очень важно показать потенциал науки, насколько она может быть интересна для молодого исследователя. Я представила проекты, которые реализуются в стенах Института психологии и образования, а также результаты этих исследований и рассказала о перспективах развития. Нас интересуют все актуальные темы, которые на сегодняшний день находятся в мировой научной повестке: инклюзивное образование, подготовка детей с расстройством аутистического спектра, педагогическое образование в его историческом развитии. Результаты сетевых международных научных проектов отражаются в монографии, которая публикуется ведущими мировыми издательствами», – отметила Т. Баклашова.