Казанский международный лингвистический саммит продолжается. В рамках мероприятия состоялась пленарная сессия, посвященная клинической лингвистике и нейролингвистике, где выступили два докладчика.
Открыла сессию Татьяна Ахутина, известный российский нейропсихолог и нейролингвист, доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории нейропсихологии Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова. Выступление было посвящено дисграфии, способам ее выявления, классификации и путям преодоления. Вторым докладчиком был профессор когнитивной психологии из Университета Удине Андреа Марини, известный итальянский нейролингвист и нейропсихолог, один из авторов батареи тестов для оценки речи детей 4-12 лет. Доклад Андреа Марини был посвящен эволюции взглядов на мозговые корреляты обработки языка, современным достижениям и подходам к данной проблеме.
Прошло также заседание секции «Клиническая лингвистика и нейролингвистика, психолингвистика». Модератором данного направления выступила заведующая кафедрой прикладной и экспериментальной лингвистики Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ Елена Горобец.
В работе секции приняли участие представители Института языкознания Российской академии наук, Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, Московского городского педагогического университета, Волгоградского государственного социально-педагогического университета, Казанского государственного медицинского университета, КФУ и др.
На секции обсуждались проблемы политической лингвистики, языка рекламы, проблемы детской речи и мышления (речевые расстройства у детей раннего возраста, лонгитюдное исследование нарративов у детей 5-6 лет, фонологическая обработка псевдослов у младших школьников, исследование когнитивных функций при юношеской миоклонической эпилепсии, арт-терапия в речевой реабилитации детей), лингвистические аспекты изучения психоэмоционального состояния человека, вопросы лингвистической валидации психометрического инструментария для клинической практики (инструменты для диагностики речевого статуса детей, когнитивных нарушений у взрослых, центральной сенситизации, головокружения).
Во всех докладах был ярко выражен междисциплинарный контекст, поскольку представленные исследования находятся на стыке языкознания и других научных дисциплин.
Участники секции поделились положительными впечатлениями и запланировали встречу через год в рамках KILS 2021.