Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству подвело итоги 2020 года в части приема иностранных граждан в российские вузы. Информация основана на данных о количестве заявлений, поданных абитуриентами с использованием электронных систем Россотрудничества. Казанский федеральный университет занимает третью позицию (10 тыс. 939 заявок).
«Речь идет о приеме по квоте Россотрудничества. Казанский университет занимает третье место по количеству выбора иностранными абитуриентами после СПбГУ и РУДН, – рассказал проректор по внешним связям Тимирхан Алишев. – Это результат той работы, которая проводится в университете по приемной кампании, информационной политике; также важную роль играет сама Казань, безрисковая обстановка, относительно невысокая стоимость проживания. Безусловно, все это делает университет привлекательным. Казанский университет реализует большое количество направлений подготовки. Нас активно выбирают – позитивный тренд. Мы всегда готовы к приему иностранных абитуриентов из партнерских стран».
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации «Об установлении квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» установлено, что квота на образование в России иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, получаемое в образовательных организациях по образовательных программам среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, не превышает в 2021 году 18 тыс. человек, в 2022 году – 23 тыс. человек и начиная с 2023 года – 30 тыс. человек.
«Мы ожидаем рост числа иностранных студентов, которые направляются к нам по линии Россотрудничества, мы готовы принять их», – отметил проректор.
В топ-5 специальностей в российских университетах среди иностранных абитуриентов вошли «клиническая медицина», «экономика и управление», «информатика и вычислительная техника», «политические науки и регионоведение», «языкознание и литературоведение».