Ректор КФУ Ильшат Гафуров провел очередную утреннюю онлайн-встречу с руководителями структурных подразделений вуза.
В ходе совещания проректор по внешним связям Тимирхан Алишев доложил о том, как реализуется проект анализа образовательных траекторий студентов в Казанском университете.
«Данный проект включает в себя предиктивную учебную аналитику, целью которой является разработка программного модуля на основе данных для определения потенциальной группы «риска» среди студентов КФУ. Здесь мы берем за основу прогностический параметр успеваемости студентов в университете и определяем ее усредненные показатели за 8 лет. Это позволит в целом определить траекторию академической успеваемости в вузе», - рассказал Т.Алишев.
Далее директор Института передовых образовательных технологий Светлана Котенкова представила участникам совещания еще один проект, реализуемый в рамках сотрудничества со школой Щедровицкого, «Формирование вариативной образовательной среды в КФУ».
По ее словам, современный мир трансформируется с огромной скоростью, и зачастую к моменту выпуска студентов из университета кардинально меняются приоритеты на рынке труда. Как следствие, в настоящее время у многих обучающихся представления о будущем рабочем месте крайне размыты или отсутствуют вовсе, а выпускники вузов устраиваются не по специальности. Также она добавила, что большое количество учащихся уже в процессе обучения хотят сменить направления подготовки.
«Мы предлагаем сфокусироваться на развитии навыков и компетенций, а не угадывать, какие профессии будут востребованы. В этой связи проект создания вариативной образовательной среды в университете видится нам решением существующей проблемы», - пояснила Котенкова.
Она озвучила данные социологического опроса среди студентов, который показал, что подавляющее количество учащихся хотели бы располагать возможностью самим выбирать дополнительные направления и дисциплины в процессе своего обучения.
Таким образом, указанный проект предполагает обязательные общеуниверситетские модули - основную учебную базу, которую необходимо освоить в любом случае, и индивидуальный образовательный трек, когда студент становится соавтором учебной программы, приобретает опыт ее проектирования, самостоятельно определяя дополнительные направления, дисциплины, степень и глубину погружения в контент.
В рамках презентации директор Института передовых образовательных технологий рассказала о ряде сопутствующих проектных решений. Ректор КФУ Ильшат Гафуров, в свою очередь, предложил подготовить окончательное выступление с указанием измеримых показателей по всем разработкам.
Помимо прочего, проректор по научной деятельности Данис Нургалиев сообщил о предложении о научном сотрудничестве, поступившем от ООО «Тольяттикаучук», которое было принято положительно руководством КФУ.
В завершение участники совещания ознакомились с данными ежедневного мониторинга состояния здоровья сотрудников и студентов.
Проректор по социальной и воспитательной работе Ариф Межведилов доложил, что на сегодняшний день количество студентов, заболевших сезонными простудными заболеваниями, в головном вузе составляет 352 человека, в Елабужском институте – 18 человек, в Набережночелнинском институте – 85. Чрезвычайных происшествий не зафиксировано.