Сегодня, 2 марта, в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации состоялось очередное заседание Аттестационной комиссии по проведению аттестации кандидатов на должность руководителей подведомственных высших учебных заведений.
Мероприятие прошло в онлайн-формате под председательством заместителя министра науки и высшего образования РФ Петра Кучеренко. Ректор КФУ Ильшат Гафуров принял участие в заседании в качестве постоянного члена Аттестационной комиссии.
Также в состав Комиссии вошли представители ведомства, территориальных органов государственной власти, общественных и профсоюзных организаций и другие руководители ведущих высших учебных заведений страны.
На сегодняшнем заседании были рассмотрены 12 кандидатур от четырех российских вузов. В частности, были презентованы программы развития Омского государственного технического университета, Орловского государственного университета экономики и торговли, Пермского государственного национального исследовательского университета и Курского государственного университета.
Традиционно каждый из кандидатов должен был разработать и представить членам Комиссии своего рода "дорожную карту" - траекторию дальнейшего развития вуза. После защиты испытуемым был задан ряд вопросов, в основном касающихся приоритетных направлений исследований, достижений университета, его ключевых показателей, целевой подготовки кадров, участия в консорциумах и другие.
Данные вопросы были закономерны в свете формирования новой программы стратегического лидерства для высшей школы, согласно которой вузы будут больше фокусироваться на увеличении своего вклада в национальные приоритеты экономического, технологического и социального развития регионов и всей Российской Федерации в целом.
В ходе заседания по каждой кандидатуре было организовано электронное голосование в информационно-аналитической системе «Мониторинг».
Напомним, что работа Аттестационной комиссии Минобрнауки РФ направлена на контроль над соблюдением порядка проведения процедуры аттестации кандидатов на должность руководителя образовательных организаций, находящихся в ведении Минобрнауки России. Целями такой аттестации являются повышение эффективности подбора и расстановки руководителей образовательных организаций, оценка знаний, квалификации и компетентности кандидатов, а также общее стимулирование профессионального роста глав подведомственных министерству образовательных структур.