В Казанском федеральном университете стартовал VII Всероссийский образовательный форум Russian PR Week. В интенсиве, который пройдет 19-21 апреля, принимают участие студенты российских вузов, преподаватели, специалисты и все заинтересованные в изучении PR, рекламы, digital, SMM, маркетинга, журналистики и смежных областей.
Форум открыли первый проектор КФУ Рияз Минзарипов, заведующая кафедрой связей с общественностью и прикладной политологии Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций Галина Морозова.
Особенность нынешнего форума – уклон в сферу digital. Пандемия коронавируса показала важность данного направления в работе PR-специалиста, отмечают организаторы.
География участников обширна: это студенты КФУ, вузов Москвы, Астрахани, Уфы, Набережных Челнов, Сыктывкара, Йошкар-Олы, Ижевска. Мероприятие проводит студенческая организация COM²unity и кафедра связей с общественностью и прикладной политологии КФУ.
Отметим, это первый форум после карантина. В связи с коронавирусными ограничениями участников разделили на несколько групп. Каждый день форум в очном режиме могут посетить 200 человек. В целом, за три дня в нем примут участие порядка 700 людей, не считая подключенных к онлайн-трансляции мероприятия.
«Форум собирает большое количество молодежи, интересующейся вопросами рекламы и связей с общественностью – областями, с которыми мы ежедневно сталкиваемся. Хочется, чтобы молодежь относилась к этой сфере не только с точки зрения бизнеса, но помнила и о важности содержимого. Через эти сферы идет воспитание подрастающего поколения, населения. В социальных сетях это тоже нужно учитывать: должна быть нравственная, идеологическая основа любого дела. Вы работаете с душами людей и их сознанием. Хочется, чтобы эта работа была не манипулированием сознания, чтобы благодаря вашей работе формировались высоконравственные, человечные люди», – отметил Рияз Минзарипов.
На форуме выступают специалисты в области PR, рекламы и медиа. В первый день форума с мастер-классами выступили: сооснователь и креативный директор агентства SLAVA Денис Лапшинов, директор по бренд-коммуникации интерьерного направления компании Mercury Ксения Понька, художник и маркетолог Александр Тито и эксперт по эмоциональному контенту, основатель Be Bright Event, сооснователь и партнер ITL GROUP Татьяна Яковлева.
К.Понька выступила на тему «Анти-пиар: как продвигать бренд в luxury сегменте». Она рассказала о различиях принципов коммуникации в продвижении массового и люксового продуктов. К примеру, если при продвижении массового продукта фокус идет на продажи, соревнование с конкурентами, а брак изделия является проблемой, то в люксовом продукте, наоборот, акцент делается на уникальность, фокус идет на образованные аудитории, а брак – это доказательство аутентичности. К тому же работа с журналистами также ведется по-разному, исходя из типа продукта. По словам К.Поньки, три кита PR в люксе – это дефицит продукта, цена не главное, образ-мечта.
В программе трехдневного интенсива запланированы олимпиада по рекламе, PR и маркетингу, интеллектуальная игра, экскурсия по достопримечательностям Казани.