Семинары-презентации по организации деятельности студенческих научных кружков и объединений посетили сотрудники Департамента по молодежной политике, Управления научно-исследовательской деятельности и заместители директоров институтов по научной деятельности и социальной и воспитательной работе.
С приветственным словом к участникам мероприятия обратился директор ИТИС Михаил Абрамский.
«Лейтмотивами кружковой деятельности в институте являются междициплинарность и наставничество. Мы стараемся стимулировать горизонтальную коммуникацию: между студентами и наставниками, студентами и аспирантами, студентами и школьниками. Результатом последнего стало открытие в 2020 году учебно-практической лаборатории Mentor Lab: студенты ИТИС работают со школьниками лицеев КФУ и студентами 1-го курса в проектных группах в качестве менторов», – отметил М.Абрамский.
Первыми о своей деятельности рассказали ребята, работающие в Лаборатории интеллектуальных робототехнических систем (ЛИРС). Она основана в 2016 году, ставит во главу своей деятельности научно-прикладные исследования в области автономных роботов. В лаборатории есть робот российской компании Сервосила «Инженер», антропоморфный робот Robotis DARwin OP2 и др. Оборудование конвейерного типа, которое относительно недавно появилось в лаборатории, уже активно используется для обучения студентов на образовательных робототехнических курсах, а также в научно-исследовательских работах.
Затем участники посетили научно-исследовательскую лабораторию дополненной/виртуальной реальности и разработки игр. Digital Media Lab – это digital-центр, который позволяет разрабатывать и тестировать проекты в режимах виртуальной реальности для различных областей: медицина, образование, юриспруденция, нефтегазовая отрасль.
Последним свою работу представил кружок по проектной деятельности студентов 1-го курса, где обучающиеся учатся работать в команде и коммуницировать между собой.
Далее участники семинара-презентации посетили Музей вычислительной техники имени Р.К.Самитова.
На презентации деятельности научных кружков и обществ в Институте международных отношений проректор по социальной и воспитательной работе Ариф Межведилов рассказал о значении кружков и основных тенденциях их развития в Казанском университете.
Заместитель директора по научной деятельности ИМО Рафаэль Валеев проинформировал собравшихся о состоянии науки в институте, развитии студенческих объединений:
«Научные кружки ИМО принимают участие не только в реализации различных проектов, но и во многих конкурсах. Активно участвуют они и в научно-исследовательской деятельности, например за 2020 год были напечатаны 324 студенческие публикации: 320 опубликованы в России, 4 работы – за рубежом».
Первым был представлен научный кружок «Глобус», где студенты занимаются изучением вопросов новейшей истории зарубежных регионов.
Члены кружка «Дым Отечества» изучают историю России и ближнего зарубежья. На заседаниях данного объединения студенты могут выдвинуть любую тему для обсуждения, касающуюся различных периодов становления России.
Далее презентовал свою деятельность научный кружок турецкой культуры, в котором студенты обучаются турецкому языку, изучают культуру Турции.
Также была представлена деятельность студенческого научного кружка «Молодой интернационалист». На заседаниях кружка студенты разбирают международные конфликтные ситуации: характер, участников, причины возникновения.
Следующим презентовал свою работу научный кружок «Корпусная лексикография», где участники составляют словарные статьи, обсуждают их, собирают и систематизируют материал.
В кружке реставрации студенты учатся восстанавливать музейные экспонаты, получают богатый опыт на занятиях, мастер-классах с известными реставраторами.