Очередное рабочее совещание с руководителями основных структурных подразделений прошло сегодня в Казанском федеральном университете под председательством врио ректора Дмитрия Таюрского.
В ходе совещания обсуждалось предложение Межрегиональной общественной организации «Великий Волжский путь» создать на базе Казанского университета Институт Евразийского сотрудничества и устойчивого развития.
По мнению экспертов организации, за последние годы Казань стала восприниматься в качестве Евразийской столицы межкультурного диалога и межконфессионального согласия. Таким образом, современные реалии требуют переосмысления традиционных подходов и поиска новых тактик в подготовке высококвалифицированных востребованных специалистов.
Участники рабочей встречи рассмотрели возможность создания указанного института в качестве структурного подразделения КФУ в целях повышения квалификации государственных служащих с учетом утвержденных стандартов программы МРА, так как предполагается, что он будет содействовать формированию госзаказа, осуществлять свою деятельность по программам дополнительного профессионального образования, а также присваивать степень Мастера публичного администрирования МРА.
Сами курсы учебного плана могут быть сосредоточены на двух основных направлениях: международное гуманитарное сотрудничество, безопасность, миротворчество и правовое, организационно-экономическое обеспечение развития территорий.
Также сегодня было рассмотрен запрос Альметьевского муниципального района Республики Татарстан на обучение Казанским университетом педагогических команд школ МО. Данный запрос был сформирован в рамках перехода на новые федеральные государственные стандарты, в целях повышения качества образования и профессионального развития руководителей образовательных организаций. Кроме того,учебные программы КФУ будут направлены на подготовку в 2022 году к международному исследованию PISA (Programme for International Student Assessment) — тестированию, оценивающему функциональную грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике.