VIII Международный форум по педагогическому образованию IFTE-2022 продолжается в Казанском федеральном университете. В нем принимают участие более 1,5 тысяч человек из 29 стран, 214 образовательных организаций, университетов, исследовательских институтов.
Во второй день научного мероприятия участники обсудили вопросы психологического благополучия студентов в период дистанционного обучения, психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройством аутистического спектра, проблемы публикационной активности российских авторов и многое другое. Главной темой IFTE-2022 является «Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке».
Директор Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Евгений Терентьев в беседе с корреспондентом пресс-центра форума рассказал, что видит одну из проблем современного педагогического образования в отсутствии эффективных инструментов и стратегий, ориентированных на разные форматы обучения.
«Методика, к примеру, которая работает в условиях "офлайн", в онлайн-режиме может не сработать. В гибридном режиме это тоже реализуется по-другому. Кроме того, сама ситуация массового перехода в "онлайн" и гибрид создала дополнительную угрозу для психологического благополучия обучающихся, преподавателей и всех участников этого образовательного процесса. С этими вопросами необходимо работать в первую очередь», – отметил он.
Раскрывая значимость форума, директор Института образования ВШЭ сказал:
«Несмотря на все сложности, с которыми мы все сегодня столкнулись, IFTE сохраняет международный статус. И мы видим здесь много зарубежных докладчиков, вместе с которыми обсуждаем глобальные проблемы. Я абсолютно убежден в том, что именно на таких площадках мы можем спроектировать какие-то новые решения».
C коллегой из Санкт-Петербурга согласна и директор Института педагогики и психологии Казахского национального педагогического университета имени Абая Галия Абаева.
«Хочется отметить очень высокий уровень организации IFTE и вовлеченность научного сообщества, преподавательского коллектива, обучающихся. Самое главное, пожалуй, что дает форум, – это возможность общения, обмена мнением и опытом», – поделилась она.
Серьезную проблему современного образования эксперт видит в разном уровне материально-технического оснащения школ и университетов.
«Выпускники вузов не всегда готовы учить, используя современное оборудование, которым оснащены школьные классы. Я считаю, что мы не должны идти следом, необходимо, наоборот, работать на опережение», – подчеркнула Галия Абаева.
В свою очередь профессор Института дефектологического образования и реабилитации Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена Виталий Кантор озабочен проблемами инклюзивного образования.
Он убежден, что одной из приоритетных задач является подготовка педагогов, способных работать в условиях инклюзивного образования.
«Инклюзия в образовании требует совершенно иного учителя. Очевидно, что педагог инклюзивного образования – это не формальная сумма обычного "учителя" и обычного "учителя-дефектолога". Это совершенно особое качество педагога – это педагог, возведенный в степень дефектолога и наоборот», – заключил он.
В.Кантор убежден, что в оптимальной модели инклюзивного образования в классе должен присутствовать не только учитель, но и ассистент учителя.
«Ассистент должен осуществлять "синхронный методический перевод". В каком-то смысле он должен оказаться фигурой более высоко квалифицированной, нежели сам учитель, потому что он должен моментально адаптировать фронтальную методику, которой пользуется учитель, работая с "обычными детьми", к специфическим возможностям, потребностям ребенка с нарушением зрения, интеллекта и т.д.», – рассказал ученый корреспонденту пресс-центра IFTE.
Форум продолжается. С подробной программой выступления этих и других не менее значимых и интересных спикеров, гостей форума можно ознакомиться на сайте.