При кафедре психологии и педагогики специального образования Института психологии и образования Казанского федерального университета открыта первая в нашей стране магистратура по направлению подготовки «Адаптивное управление коррекционным процессом в образовании».
Как рассказала заведующая кафедрой Анна Ахметзянова, выпускники магистратуры смогут руководить не только коррекционными учреждениями, но и общеобразовательными школами, работать в сфере здравоохранения и инклюзивного трудоустройства.
«В магистратуре мы будем готовить специалистов, владеющих стратегией адаптивного управления. Они будут способны к многопрофильному сотрудничеству и пониманию коррекционного процесса в образовании как динамичной и трансформирующейся конструкции, – рассказывает Анна Ивановна. – Наши магистранты научатся организовывать образовательный процесс в инклюзивных детских садах и школах, во внешкольных воспитательных учреждениях (детских лагерях, студиях, спортивных секциях), обеспечивая развитие способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, они получат знания и навыки, которые позволят им работать в организациях здравоохранения, социальной сферы, инклюзивного трудоустройства и HR-службах, отвечающих за инклюзивное взаимодействие на предприятии. Ну и, конечно, в системе психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ такие специалисты также будут очень востребованы».
Она отметила, что подать документы в магистратуру могут выпускники бакалавриата любых направлений подготовки, а также руководители образовательных учреждений. Они должны будут пройти собеседование по профилю программы магистратуры. Обучение в магистратуре очное. Имеется 13 бюджетных мест.
«Сегодня требуются не столько специалисты узкого профиля (сурдо-, тифло-, олигофренопедагоги), сколько профессионалы, обладающие комплексным критическим мышлением. В коррекционно-развивающей деятельности сейчас большое внимание уделяется потенциалу семейной и общественной поддержки», – сообщила заведующая кафедрой.
По словам А.Ахметзяновой, выпускники магистратуры будут нацелены на преобразование и обновление существующих образовательных практик в условиях инклюзивного образования.