В Казанском педагогическом колледже состоялось выездное заседание Комитета Государственного Совета РТ по образованию, культуре, науке и национальным вопросам. В нем принял участие исполняющий обязанности ректора Казанского федерального университета Дмитрий Таюрский.
Заседание прошло под председательством депутата Государственного Совета РТ, председателя Комитета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам Айрата Зарипова. В мероприятии также приняли участие первый заместитель министра образования и науки РТ Андрей Поминов, директор Казанского педколледжа Анфиса Залялова, представители Аппарата Президента РТ, министерств и ведомств республики.
Напомним, Президент России Владимир Путин объявил 2023 год Годом педагога и наставника в целях признания особого статуса педагогических работников.
«Обеспечению системы образования педагогическими кадрами, повышению статуса педагога уделяется особое внимание в нашей республике. На это обратил внимание и Президент Татарстана Рустам Нургалиевич Минниханов в своем послании в 2021 году», – подчеркнул в начале заседания Айрат Зарипов.
На повестку дня выездного заседания были вынесены шесть вопросов, в том числе о мерах по обеспечению педагогическими кадрами дошкольных и общеобразовательных организаций в РТ, о капитальном ремонте общеобразовательных организаций в Татарстане, об отчете деятельности Комитета Госсовета РТ по образованию, культуре, науке и национальным вопросам в период весенней сессии 2022 года.
«В образовательных организациях республики работают более 64 тысяч педагогических работников, из них около 32 тысяч учителей и более 16 тысяч воспитателей. Учителя, имеющие стаж работы до трех лет, – 8,1 процента, воспитатели – 7,2 процента. Средний возраст учителя составляет 48 лет, воспитателя – 39 лет», – озвучил данные статистики Андрей Поминов.
Согласно анализу потребности в педкадрах, на начало 2021 календарного года этот показатель составил 1839 человек, на начало 2022 календарного года – 1822 человека.
С докладом на тему «О подготовке в КФУ педагогических кадров для дошкольных и общеобразовательных организаций РТ» выступил и.о. ректора КФУ Дмитрий Таюрский.
Казанский федеральный университет является одним из самых крупных и узнаваемых, как в России, так и на международной арене, центров подготовки педагогических кадров.
«КФУ – единственный российский вуз, входящий в предметной области "образование" в тройку лидеров во всех основных отечественных и зарубежных рейтингах. Высокие рейтинговые места КФУ подтверждаются и качеством приема обучающихся на педагогические направления подготовки», – подчеркнул Д.Таюрский.
Он также отметил, что в настоящее время 11 тысяч, а это около 22 процентов от общего контингента студентов Казанского университета, обучаются педагогической профессии. Это связано с ростом популярности профессии преподавателя среди абитуриентов, а также увеличением количества бюджетных мест, выделяемых по данным направлениям федеральным центром.
В ходе выступления и.о. ректора Казанского университета также упомянул о реализации программ би- и полилингвальной подготовки, по которым в КФУ обучаются 526 студентов.
«Одним из шагов к выстраиванию целостной системной региональной политики в сфере подготовки учительских кадров, от педагогических классов до молодых специалистов, является создаваемая университетом совместно с Министерством образования и науки и Министерством цифрового развития Татарстана Цифровая платформа сопровождения профессиональной карьеры педагогов. Платформа позволит оказывать поддержку школьникам, студентам и молодым специалистам на всех этапах выбора профессии, обучения и адаптации в школьной среде. Кроме того, будет создан эффективный механизм прогнозирования потребности образовательных организаций в педагогических кадрах», – сообщил Дмитрий Таюрский.
Казанский университет сохраняет свою ориентацию на развитие педагогического образования. При этом вуз не только реагирует на изменения и запросы внешней среды, но и формирует современную повестку в отечественном профессионально-педагогическом сообществе.
«Эта деятельность находит отражение и в программе развития университета, которая сформирована в рамках федерального проекта "Приоритет-2030". Одно из пяти стратегических направлений университета связано с развитием педагогического образования и с исследованиями в данной сфере», – резюмировал он.
Суммарно в период 2021-2022 годов на исследования в сфере образования из федерального бюджета удалось привлечь около 90 млн рублей.
Говоря о предстоящем Годе педагога и наставника, Д.Таюрский отметил целесообразность разработки соответствующего регионального плана мероприятий, «в котором Казанский университет готов принять самое активное участие».
В рамках повестки также обсудили планы работы Комитета Госсовета РТ по образованию, культуре, науке и национальным вопросам на III квартал 2022 года.