В Институте филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета дан старт проекту предпрофессионального образования «Новый педагогический класс города Казани».
В мероприятии приняли участие свыше 400 десятиклассников из 19 школ столицы Татарстана.
Задача создания педагогических классов для подготовки высококвалифицированных специалистов, способных к инновационной педагогической деятельности, а также поднятия в обществе престижа профессии учителя была поставлена на коллегии Министерства образования и науки РТ в декабре 2021 года.
С приветственным словом на открытии проекта выступили директор ИФМК Радиф Замалетдинов, начальник отдела дополнительного профессионального образования Минобрнауки РТ Роза Шаяхметова, ведущий специалист Управления образования исполкома Казани Эльмира Кабудинова, директор гимназии №8 Марина Пичугина, директор лицея №187 Гульнара Галеева.
В столице проект предпрофессионального образования «Новый педагогический класс Казани» будет реализовываться в 25 общеобразовательных организациях, из них в 21 образовательной организации наставником проекта выступает Институт филологии и межкультурной коммуникации, еще в четырех школах – Институт психологии и образования и Институт международных отношений КФУ, а также другие республиканские вузы.
«Со школами заключены трехсторонние договоры (Управление образования города Казани – ИФМК КФУ – образовательная организация), на основании которых институт будет реализовывать в педагогических классах образовательную программу "Введение в педагогическую деятельность" и по субботам проводить на своей базе занятия по основам педагогики и психологии. Занятия будут вести трудоустроенные в школах магистранты и аспиранты», – пояснил Центру медиакоммуникаций КФУ Радиф Замалетдинов.
Для погружения учащихся педагогических классов в олимпиадную, научную, проектную деятельность за каждой школой закреплен куратор из числа студентов-первокурсников. Все они – стобалльники, победители олимпиад и конкурсов различных уровней.
До старта проекта были проведены совещания с руководством школ, согласование программы и формата проведения занятий, встречи с родителями учащихся.
В октябре десятиклассники приступят к освоению педагогики, психологии и вожатского мастерства.