Студенты направления подготовки «Моушн-дизайн» Института дизайна и пространственных искусств Казанского федерального университета разработали игровой Telegram-бот «Легенды Святого ключа».
В реализации проекта старшего преподавателя ИДиПИ Миляуши Тукмаковой «Приключенческая квест-игра "Легенды Святого ключа с. Билярск"», получившего летом этого года грант Министерства по делам молодежи Республики Татарстан для физических лиц, приняли участие второкурсники института и артисты Казанского государственного театра юного зрителя.
«В ИДиПИ с прошлого года ведется подготовка специалистов в области моушн-дизайна. Студенты этого направления учатся работать с разными видами анимации. Я подумала, что было бы хорошо вместе с ними реализовать уникальный для нашей республики проект в области моушн-дизайна, который мог бы стать не только первой серьезной работой студентов, но и визитной карточкой института. Было принято решение разработать квест с элементами анимации на основе легенд о Святом ключе», – рассказала М. Тукмакова.
Источник Святой ключ расположен к северо-западу от села Билярск в Алексеевском районе Татарстана, у подножия горы Хозяина (Хужалар тавы) и входит в состав Билярского историко-архитектурного музея-заповедника.
«Эта территория интересна и с исторической, и с архитектурной точки зрения. Хотелось создать такой квест, который увлекал бы посетителей и погружал их в историю этого места. Перед тем как приступить к реализации проекта, мы со студентами встретились с Зуфаром Гумаровичем Шакировым – директором музея-заповедника, он провел для нас экскурсию», – сообщила преподаватель КФУ.
Сложнее всего, по словам руководителя проекта, было написать сценарий, основываясь на легендах Святого ключа.
«В процессе работы он много раз менялся. Прописывая сценарий, мы делали раскадровку на каждую анимацию, рисовали иллюстрацию и затем анимировали ее», – отметила старший преподаватель.
Следующим сложным этапом стало озвучивание квеста. Студенты попытались сделать это самостоятельно, но вскоре поняли, что без профессионалов не обойтись.
«Мы обратились к артистам ТЮЗа, те согласились помочь. Озвучиванием руководила помощник главного режиссера, заведующая труппой, заслуженный работник культуры Республики Татарстан Любовь Николаевна Лукина», – сообщила Миляуша Ильгисовна.
Она добавила, что закадровый текст читал Р. Зубайраев, озвучивал батыра В. Антонов, кроме того, были задействованы Л. Лукина, Э. Сафина, М. Мухортова.
«После монтажа, анимации и озвучивания я приступила к разработке квеста в чат-боте, – говорит М. Тукмакова. – Сейчас квест можно найти в свободном доступе в Telegram и на сайте ВКонтакте. Мы очень хотели бы получить обратную связь от тех, кто его проходит».
Участница проекта, студентка ИДиПИ Елизавета Сергеева призналась, что ей труднее всего было рисовать иллюстрации с реальной местности, а также подбирать подходящую музыку.
«Несмотря на все сложности, с которыми пришлось столкнуться, я рада тому, что смогла принять участие в проекте. Я научилась работать в команде, хотя поначалу было нелегко делать все в одной стилистике и взаимодействовать друг с другом», – сказала девушка.
В будущем студенты вместе со своим руководителем хотели бы создать на основе игрового бота мобильное приложение.