Новогодняя суета переходит в стадию затишья. В первые дни после наступления нового года люди обмениваются подарками, используют ранее заготовленные продукты и мало интересуются новыми товарами.
Заведующая кафедрой маркетинга Института управления, экономики и финансов Казанского федерального университета, член Совета Гильдии маркетологов Наталья Каленская рассказала, что активные покупки начинаются со 2-го января.
«Сюда можно отнести товары для хобби, для дома и дачи, а также гаджеты, – констатировала она. – Сейчас очень популярна доставка, многие заказывают продукты на дом. Не стоит сбрасывать со счетов и магазины у дома, шаговая доступность существенно облегчает процесс покупок».
Первая половина января – время распродаж и скидок не только офлайн, но и для e-commerce-бизнеса.
Отвечая на вопрос Центра медиакоммуникаций КФУ о выгодных покупках, которые лучше совершать после наступления Нового года, маркетолог отметила, что зачастую именно после Нового года торговые центры, маркетплейсы предлагают большие скидки, проводят акции и распродажи.
«Это способствует реализации продукции, стимулированию продаж, что в итоге приводит к закупке новых товаров, новых коллекций. Люди используют подарочные сертификаты на постновогодних распродажах, ждут скидки на сезонные товары, такие как зимняя одежда и обувь, бытовая техника, товары для фитнеса», – уточнила заведующая кафедрой.
По словам маркетолога, новогодние товары (искусственные ели, гирлянды, наборы украшений и т.п.) рекомендуется покупать именно после Нового года, ввиду того что на них бывают очень большие скидки.
Если с выгодными покупками картина ясна, то по поводу товаров, цена на которые повысится, Наталья Каленская сообщила, что повышение цен будет, и связано это с подъемом акцизов на некоторые товары с 1 января.
«Например, из-за повышения акцизов в 2023 году ожидается рост цен на алкоголь, табачные изделия, автомобили, бензин и дизельное топливо», – пояснила эксперт.