Ученые кафедры общей геологии и гидрогеологии Института геологии и нефтегазовых технологий Казанского федерального университета успешно провели работы научно-технического сопровождения инженерно-геологических изысканий на автомагистрали М-12.
В состав рабочей группы вошли заведующий кафедрой Эдуард Королев, доцент Айрат Латыпов, старшие преподаватели Анастасия Гараева, Илнур Хузин, ассистенты Рустем Усманов, Екатерина Яббарова.
При строительстве трассы у моста через Волгу дорожниками перемещены огромные массы грунта. Это привело к дисбалансу локального геодинамического равновесия литосферы.
Сотрудники Института геологии и нефтегазовых технологий послойно описали геолого-литологические разности, описали площадки трещиноватости, создали крупномасштабные карты развития инженерно-геологических процессов, произвели гидрогеологическое моделирование участка от пересечения с дорогой Р-241 «Казань – Буинск – Ульяновск» до пересечения с дорогой «Сорочьи Горы – Шали».
«Мы имеем большой опыт работы в подобных ситуациях. В работу мы включились в апреле минувшего года. До ноября работали, не останавливая процесс строительства, брали пробы, испытывали, давали рекомендации, с тем чтобы сдать объект в срок», – рассказал о сути проекта Центру медиакоммуникаций КФУ доцент кафедры общей геологии и гидрогеологии ИГиНГТ Айрат Латыпов.
Скоростная автомобильная дорога М-12 является частью международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Протяженность трассы составляет более 800 км, полностью движение по ней планируется открыть к концу 2023 года. Автодорога позволит сократить время в пути между Москвой и Казанью с 12 до 6,5 часов.
Выполненные учеными КФУ работы являются важным элементом успешного и своевременного запуска данного участка автомобильной трассы. Кроме того, по мнению проектировщиков, опыт послужит серьезным научным, инженерно-геологическим, проектным материалом на других участках М-12.
К слову, 30–31 марта Казань примет XXIV «Сергеевские чтения». Казанский федеральный университет – один из организаторов мероприятия. Тема нынешней конференции – «Фундаментальные и прикладные вопросы инженерной геодинамики».
«По результатам работ к выходу в свет готовится научная статья. В рамках конференции планируется доклад по проекту М-12», – резюмировал А. Латыпов.