В Химическом институте им. А.М. Бутлерова Казанского федерального университета с открытой лекцией Customer Development выступили директор по продукту Университетской стартап-студии Эд Кевбрин и продакт-менеджер стартап-проектов этой студии Шота Арабули.
Лекция была посвящена тому, как делать правильные проблемные интервью с потенциальными покупателями. Customer Development (сокращенно – custdev, или кастдев) – это методология создания продуктов или стартапов через проверку идеи или прототипа будущего продукта на востребованность.
«Лекция – не таблетка. Послушав лекцию, нельзя научиться проводить интервью. Прочитав книгу, тоже ведь нельзя стать писателем. Тех, кто хочет научиться делать проблемные интервью, мы приглашаем в Университетскую стартап-студию», – сказал в разговоре с представителями университетских СМИ Шота Арабули.
Университетская стартап-студия создана в декабре прошлого года в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» с целью раскрытия предпринимательского потенциала молодежи. У нее четыре учредителя: КФУ, Фонд инфраструктурных и образовательных проектов, ПАО «КАМАЗ» и Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан.
«Руководство КФУ представляет уникальную возможность студентам принять участие в этом проекте, – отметил Эд Кевбрин. – Хочу сразу сказать, что мы не занимаемся поддержкой студенческих проектов. Мы занимаемся созданием продуктов совместно со студентами. Это принципиальная разница. К нам может прийти любой студент и встроиться в существующие стартапы, став наемным работником, частью стартап-команды проекта. У нас есть разные должности: продакт-менеджер, проджект-менеджер, дизайнер, разработчик. Человек может учиться и одновременно работать в университетской стартап-студии».
По словам директора по продукту Университетской стартап-студии, если у студента уже есть проект, то он может обратиться к куратору, который прикреплен к Университетской стартап-студии. Куратор поможет ему подготовить проект и вывести на рынок. Список кураторов будет скоро опубликован в группе стартап-студии в Телеграм-канале.
Директор по развитию стартап-команд Университетской стартап-студии Алена Перова сообщила, что Университетская стартап-студия Республики Татарстан работает с консорциумом вузов.
«Мы предлагаем студентам получить опыт и навыки, включившись в бизнес-проект. На данный момент у нас есть четыре проекта, к которым они могут присоединиться. Начинают работу в проекте студенты с проведения проблемных интервью. Так они учатся общаться со своей будущей целевой аудиторией. Интервью проводятся по видеосвязи в свободное от учебы время, они оплачиваются», – сообщила А. Перова.
По словам Алены, работа в Университетской стартап-студии позволяет студенту понять, что такое стартап и бизнес, а также определиться, хочет ли он заниматься бизнесом в дальнейшем.
После лекции слушатели смогли принять участие в интерактиве. Одной из самых активных его участниц была студентка 3 курса Института управления, экономики и финансов КФУ Виктория Велесова.
«Лекция и интерактив мне понравились. Спикеры очень интересно и доступно обо всем рассказывали. За то, что я правильно отвечала на вопросы, я выиграла книгу про стартапы, – поделилась девушка. – Я всегда стараюсь посещать подобные мероприятия. Сегодня я подписалась на Телеграм-канал Университетской стартап-студии и собираюсь принять участие в проектах».
У студента 2 курса Химического института им. А.М. Бутлерова КФУ Изата Масгутова уже есть собственный проект – Телеграм-бот, развитием которого он занимается.
«Я стараюсь не пропускать такие мероприятия, – говорит Изат. – Я был на предыдущей лекции 6 марта. Сегодня снова пришел послушать представителей Университетской стартап-студии. После лекции я задал вопрос про консолидацию рынка одному из спикеров. Он достаточно подробно на него ответил».