На площадках Казанского федерального университета международный исторический диктант на тему событий Великой Отечественной войны «Диктант Победы» написали 347 человек, среди них – студенты, школьники, представители министерств и ведомств.
Центральной площадкой марафона стал Музей Победы на Поклонной горе в Москве. Старт пятой просветительской акции дал председатель Российского исторического общества, директор СВР Сергей Нарышкин. Во время церемонии он отметил, что диктант объединяет людей разных возрастов и профессий, тех, для кого 9 Мая – это не просто историческая дата, а очень важный праздник.
Принять участие в масштабной акции, к которой присоединились жители около 50 стран, можно было онлайн на сайте диктантпобеды.рф или очно. В Татарстане работало порядка 200 площадок, где можно было проверить свои знания, четыре из них – в Казанском университете: в главном здании, Институте международных отношений, Институте филологии и межкультурной коммуникации, Институте психологии и образования. Куратор проекта в КФУ – Департамент по молодежной политике.
В ИФМК участников акции поприветствовали министр образования РТ Ильсур Хадиуллин и руководитель Управления федеральной службы по аккредитации по ПФО Юлия Данилина, а в ИМО – заместитель министра по делам молодежи Республики Татарстан Айгуль Сабирова.
«"Диктант Победы" в этом году проходит в пятый раз, он уже стал международной акцией. Сегодня его пишут наши соотечественники по всему миру. "Диктант Победы" – это еще один способ сказать: «Мы помним! Мы гордимся!». И в то же время каждый из нас должен знать историческую правду, сохранять и защищать ее от лжи. Я всем желаю удачи!» – сказала А. Сабирова.
Участникам акции за 45 минут нужно было ответить на 25 вопросов о Великой Отечественной войне. Основными темами стали Сталинградская и Курская битвы, блокада Ленинграда, освобождение Донбасса. В этом году впервые были включены задания о Нюрнбергском процессе.
«Мы всей группой пришли, чтобы принять участие в акции. Вопросы диктанта непростые, для того чтобы ответить на них, нужно глубоко изучать тему Великой Отечественной войны. У меня возникли трудности при ответе на вопросы, связанные с кинематографом и живописью», – признался студент ВШЖиМК КФУ Павел Мельников.
Участник акции, студент ИМО Егор Белячков уверен: «Диктант Победы» помогает сохранить память о Великой Отечественной войне.
«Многие события этой войны начинают забываться, так как тех, кто в них участвовал, осталось очень мало. Мы должны знать героические события нашей истории. Это мероприятие повышает интерес к изучению периода Великой Отечественной войны, к более последовательному анализу событий», – поделился Егор.
Студентка Института физики КФУ Ольга Краснослободцева впервые написала диктант, но он ей не показался очень сложным.
«Я ответила практически на все вопросы, но сомневаюсь, правильно ли назвала фамилии некоторых военачальников. После участия в акции у меня возникло желание больше узнать про города-герои и героев войны», – поделилась девушка.
Будущий юрист, второкурсник КФУ Шохрух Дусанов из Таджикистана историей увлекается давно.
«Я учился в гуманитарной гимназии, где мы изучали историю России с 7 по 11 класс, поэтому особых сложностей с диктантом у меня не возникло. Тем не менее, я сомневаюсь в правильности ответов на некоторые вопросы. Хочу повторить некоторые темы и в следующем году снова принять участие в "Диктанте Победы"», – рассказал Шохрух.
Студент юрфака Ильсур Вафин в третий раз принимает участие в акции.
«Мой прадедушка был ветераном Великой Отечественной войны. Когда мы пишем диктант, то вспоминаем исторические события и людей, которые помогали приблизить Победу, тем самым мы чтим их память», – сказал Ильсур и добавил, что на его взгляд, вопросы диктанта были легкими.
А вот его однокурсник Айназ Нафигин считает, что в этом году вопросы были достаточно сложные:
«Я уже писал "Диктант Победы", когда учился в школе. В этом году вопросы были довольно трудными, но многие из них перекликаются с вопросами ЕГЭ по истории, который я сдавал, поэтому я на них ответил. Вместе с тем в диктанте были вопросы, касающиеся произведений искусства и литературы, с ответами на них возникали трудности».
Международная историческая акция «Диктант Победы» призвана пробудить интерес у школьников, молодежи, российских и иностранных граждан к событиям героического прошлого нашей страны, дает возможность проверить свои знания по истории, узнать новую информацию о забытых подвигах предков.