В Казанском федеральном университете с 17 по 19 мая в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» госпрограммы РФ «Научно-технологическое развитие РФ» проходят тренинги предпринимательских компетенций «Построй компанию. Продай компанию».
В них принимают участие порядка 360 студентов вуза, в том числе участники конкурсов «Студенческий стартап», «УМНИК», «50 лучших инновационных идей для РТ» и других профильных состязаний.
Тренинги проводят специалисты ООО «ТЕН.Эдьюкейшен». Организаторы – КФУ в партнерстве с Самарским национальным исследовательским университетом имени академика С.П. Королева. Оператором выступает Московский физико-технический институт.
«Самарский университет предложил провести тренинги в КФУ, потому что мы активно вовлечены в проект "Платформа университетского технологического предпринимательства". Мы реализуем программу "Стартап как диплом", в прошлом году мы проводили акселерационные программы, КФУ выступил инициатором создания университетской стартап-студии. Кроме того, в конкурсе "Студенческий стартап" Казанский университет – в лидерах по количеству заявок и выигранных проектов», – сообщил начальник Управления инновационного развития КФУ Антон Дыганов.
Тренинги проходят в форме деловой игры, во время которой студенты получают новые знания и компетенции в области проектной и предпринимательской деятельности.
«Самарский университет является организатором тренингов на территории ПФО. Мы предложили КФУ присоединиться к масштабному проекту, в котором задействованы все крупные вузы, и выступить университетом-партнером. В Казани тренинги мы проводили еще в КНИТУ-КАИ», – проинформировала директор стартап-центра Самарского НИУ им. академика С.П. Королева. Елена Богатова.
Деловая игра проводится, для того чтобы студент мог понять, что такое предпринимательская деятельность и решить, хочет ли он ею заниматься.
«КФУ – один из 19 вузов России, в которых в 2022 году в рамках "Платформы университетского технологического предпринимательства" были открыты стартап-студии. После тренинга ребята, которые заинтересованы в предпринимательской деятельности, смогут принять участие в работе стартап-студии, где будут развивать свои компетенции. Также лучшие студенты смогут стать участниками акселерационных программ», – добавила Е. Богатова.
В начале тренинга студентам предложили из набора пластиковых предметов (стаканчики, шланги, уголки) сконструировать систему, которая позволяет подняться одному из шариков на определенную высоту. Затем им предстояло продать свои конструкции.
«Мы придумали конструкцию с пластиковыми стаканами: шарик будет падать в первый стакан, а другой, соединенный с первым, в это время поднимется, – поделилась второкурсница ИФМК Дана Иванова и добавила. – Участие в тренинге – очень увлекательное занятие, оно развивает логику, учит решать нестандартные задачи. Несмотря на то, что я филолог, считаю, что предпринимательские навыки лишними не будут».
Студентка 2 курса ИФМК Дарья Блатцева призналась, что ни разу не участвовала в подобных тренингах, поэтому все происходящее здесь для нее в новинку и очень интересно.
«Я изучаю иностранные языки и о бизнесе раньше не задумывалась. Возможно, после участия в этой деловой игре я решу попробовать себя в предпринимательской деятельности. В любом случае, все на пользу, потому что лишних знаний не бывает, – сказала девушка.
Представитель компании «ТЕН.Эдьюкейшен» Ольга Червоная отметила, что основная задача тренингов – выявить предпринимательские способности у студентов.
«Мы студентов погружаем в мир предпринимательства. На первом этапе они сами выбирают, кем будут, инженером или предпринимателем. Создают команды для решения технологической задачи. На втором этапе мы предлагаем студентам создать компании. Выбирается лидер, который становится директором компании. Во время игры есть возможность переходить из предпринимателей в инженеры и наоборот. На третьем этапе участники тренинга анализируют происходящее. На четвертом этапе главная задача – продать компанию акционеру. В конце игры будут определены три победителя, ими станут заработавшие больше всех денег. Все участники мероприятия получат сертификаты», – рассказала она.
По словам О. Червоной, не имеет значения на каком курсе учится студент, какая у него будущая профессия, его успешность в бизнесе зависит в первую очередь от того, есть у него предпринимательская жилка или нет. Тренинг позволяет это выявить.