Студенты 2 курса Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций Казанского федерального университета создают умную колонку «Алия», говорящую на татарском языке.
В разработке проекта участвуют обучающиеся Артем Аксинин, Салават Миннекаев, Дана Кугаевская, Александра Дубровина и Венера Сабитова.
Центру медиакоммуникаций КФУ студент ВШЖиМК Артем Аксинин рассказал, что изначально «Алия» – это был учебный проект, который реализовывался в рамках программы дисциплины «Технологии интернет-продвижения». К слову, название голосовому помощнику «Алия» предложила Дана Кугаевская.
Старший преподаватель кафедры связей с общественностью и прикладной политологии Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций Рустем Вяселев подчеркнул, что в рамках курса, посвященного интернет-маркетингу, студенты разрабатывают проекты, которые должны обладать уникальностью и новаторством.
«Разработать коммерческий проект было домашним заданием ребят. Студенты консультировались со мной по поводу сайта, на какие темы лучше писать статьи, что можно улучшить с точки зрения дизайна. Я, со своей стороны, подсказывал им то, что считал нужным. Техническая разработка колонки ими не предполагалась. Все проекты, которые создавались в рамках дисциплины, виртуальные. Задачей студентов было научиться продвигать проекты в интернет-среде», – ввел в курс дела старший преподаватель.
Артем Аксинин подтвердил, что изначально идея носила исключительно образовательный характер и не подразумевала массовость.
«Как только наш проект вышел за рамки учебного плана, мы проанализировали пользовательскую активность и убедились, что этот продукт действительно актуален и востребован, – пояснил Артем. – Колонка находится на этапе разработки технической части. Мы нацелены найти само "железо", чтобы создать колонку физически для внедрения системы голосового помощника "Алия"».
Сейчас совместно с Институтом прикладной семиотики Академии наук РТ осуществляется сбор голосовых записей людей, владеющих татарским языком.
«Всего нам необходимо 100 часов татарской речи, что в дальнейшем поможет "обучить "Алию". Мы распространили ссылки на телеграм-бот для сбора информации у себя в социальных сетях», – добавил Артем.
Ребята учатся на направлении «Медиакоммуникации». Каждый был причастен ко всем процессам создания и продвижения проекта. Многопрофильность – особенность специальности, отмечают обучающиеся. Были проведены Product-Market Fit, CustDev, бизнес-план и медиаплан, разработка фирменного стиля, дизайн колонки и запуск сайта-лендинга, ведение социальных сетей.
Как рассказал Салават Миннекаев, он занимался разработкой логотипа. Его основа – тюльпан, что венчает герб Татарстана и является татарским орнаментом.
«Участвовать в национальных проектах мне не в новинку, так как я работаю дизайнером в Yummy Music (инди-лейбл). Недавно проходил фестиваль "Мин татарча сөйләшәм", айдентикой тоже занимался я», – пояснил студент.
На данный момент для реализации проекта умной колонки «Алия» команда ищет инвестора.