11-классник СУНЦ IT-лицей КФУ Виталий Козаченко стал призером третьей степени ежегодного конкурса по разработке мобильных приложений «IT Школа выбирает сильнейших!» в рамках проекта Samsung Innovation Campus.
Финал ежегодного конкурса по разработке мобильных приложений «IT Школа выбирает сильнейших!» состоялся в онлайн-формате. В отборе на финальный тур приняли участие все выпускники программы «IT Школа Samsung» 2022/2023 учебного года, впервые в этом году к ним присоединились ученики из Армении. Конкурсанты представили мобильные приложения для платформы Android, которые разработали за год обучения.
В 2023 году выпускниками программы стали более 500 школьников. Результаты учебного года были подведены на 57 площадках «IT Школы Samsung», действующих в России и Армении. За 1 год обучения каждый учащийся освоил пять модулей программы и разработал индивидуальный проект – мобильное приложение для платформы Android. Идеи проектов ребята определяли самостоятельно. Конкурс прошел в трех номинациях: «Социальные приложения», «Игры», «Программирование». Во второй тур конкурса прошли 56 мобильных приложений 65 выпускников из 22 городов России и Армении. В результате работы жюри, в составе которого были эксперты Samsung, преподаватели и выпускники программы «IT Школа Samsung», в финал отобрали 19 лучших проектов выпускников с площадок в семи городах: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Новороссийск, Омск, Томск и Дилижан.
В номинации «Игровое приложение» обладателем третьего места стал лицеист КФУ Виталий Козаченко (преподаватель – Булат Фахрутдинов). Его проект представляет из себя игру ITL: Final Trial, где IT-лицей с юмором отражен в игровом мире: чтобы пройти локации, напоминающие игры 90-х, необходимо выполнить серию заданий.
По словам Козаченко, он впервые участвовал в проекте «IT Школа Samsung». А над созданием игрового приложения ITL: Final Trial работал на протяжении всего учебного года. В настоящее время игру может скачать каждый в Google Play.
«ITL: Final Trial – ролевая игра, действие которой происходит в IT-лицее КФУ. В ней игрок управляет одним из учеников лицея. У этого ученика есть цель (найти одного из учителей, что не так уж просто), и, чтобы добиться ее, ему придется пройти немало испытаний», – рассказал Козаченко.
В планах лицеиста – подготовка к успешной сдаче ЕГЭ и поступление в один из российских вузов.
Как уточнил преподаватель победителя, выпускник ИТИС КФУ Булат Фахрутдинов, игра основана на реальной жизни IT-лицея: можно побродить по местам школы, выполняя различные миссии, с которыми мог бы столкнуться настоящий лицеист. Отличительными чертами игры являются пиксельная графика, прорисованные места развития событий и персонажи, созданные по прототипам реально существующих людей. А также юмор в сценарии: по сюжету игроку нужно найти Мурата Богатыровича – руководителя олимпиадного клуба, которого, оказывается, найти не так-то просто. Нужно следить за уровнем жизни и кармой.
В дальнейшем игра будет дополняться новыми миссиями, но уже сейчас это классный интерактив по лицейской жизни, и потому – отличная визитная карточка школы.
«IT Школа Samsung» – федеральная социально-образовательная программа по подготовке будущих IT-специалистов, которая является частью глобальной инициативы компании Samsung Innovation Campus. Учащиеся программы, школьники 9–10-х классов, получают знания и практические навыки разработки мобильных приложений на языке Java для платформы Android. За время существования программы около 5000 выпускников получили сертификаты компании. Курс – бесплатный, рассчитан на один учебный год (132 академических часа): по 4 академических часа групповых занятий с преподавателем в неделю. Занятия проводятся в формате дополнительного образования. Выпускные проекты всех выпускников участвуют в ежегодном федеральном конкурсе мобильных приложений «IT Школа выбирает сильнейших!». Сертификат выпускника и диплом победителя этого конкурса дают учащимся дополнительные баллы при поступлении в вузы России.