В рамках научно-популярного проекта «PROНаука в КФУ» с лекцией «ВКонтакте–2023» выступил лектор Российского общества «Знание», а также руководитель команды внешнего продвижения VK, представитель крупнейшей русскоязычной социальной сети «ВКонтакте», объединяющей десятки миллионов людей, Вячеслав Прохоров.
Спикер рассказал, какие современные технологии применяются для комфортного взаимодействия пользователей соцсети, а также поделился знаниями о том, как грамотно выстроить систему таргетированной рекламы.
«В среднем месячная аудитория активных пользователей «ВКонтакте» в России около 84,6 млн людей, а дневная аудитория составляет 54,2 млн пользователей, данная статистика указывает на то, что пользователи соцсети достаточно активны, так как эта соцсеть направлена на разноплановую аудиторию», – отметил спикер.
Также Прохоров рассказал о том, как грамотно подобрать таргетированную рекламу для той или иной целевой аудитории в зависимости от интересов пользователей, а также от физиологических и психологических особенностей потенциальных покупателей. По словам лектора, нужно собрать объявление так, чтобы каждый элемент добавлял ценности.
«Самое главное – это не использовать клишированные фразы всех рекламщиков, очень важно проводить анализ аудитории, для которой предназначена данная реклама, не стоит забывать о практической и коммерческой составляющей рекламного проекта, реклама должна быть удобной и понятной», – рассказал Прохоров.
Лектор отметил, что реклама должна быть креативной, современной и интересной, должна цеплять людей, заинтересовывать аудиторию. Необходимо подбирать формат объявления из цели рекламы:
«Разница между прессой, телевидением, радио и соцсетями – это обратная связь с аудиторией. Во "ВКонтакте" можно получить обратную связь от пользователей и провести анализ. Нужно уметь разговаривать со своей аудиторией на одном языке».
Шахматист Сергей Карякин оценил в КФУ перспективы противостояния человека и ИИ.