В Казанском федеральном университете впервые проходит Всероссийская конференция «Современная психология образования: приоритеты и перспективы исследований и практик».
В ней принимают участие преподаватели вузов и ссузов, студенты и аспиранты, психологи-практики, учителя из Москвы, Казани, Екатеринбурга, Саратова, Омска, Томска, Ижевска, Барнаула, Санкт-Петербурга, Ярославля и других городов России, а также из стран ближнего зарубежья.
Организаторы мероприятия – Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и КФУ. Инициатором проведения конференции является кафедра педагогической психологии Института психологии и образования Казанского университета.
С приветственными словами к участникам конференции обратились Президент КФУ Рияз Минзарипов, директор ИПО Айдар Калимуллин, заместитель руководителя по научной работе Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Ольга Юрчук (онлайн), заведующая кафедрой педагогической психологии ИПО КФУ, главный внештатный эксперт-психолог в системе образования Министерства образования и науки РТ Ирина Лушпаева.
Президент КФУ акцентировал внимание на важности совершенствования системы подготовки учителей и психологов образования.
«В современных условиях необходимо расширить содержание психологической подготовки учителей в области обучения, воспитания и развития детей и молодежи, определить приоритетные направления и целевые ориентиры профессиональной подготовки психологов образования в области оказания психологической помощи детям и взрослым», – подчеркнул Рияз Гатауллович.
Он сообщил, что в 2023 году в 15 вузах страны были открыты психологические службы, одна из них в ИПО КФУ – Психологическая клиника.
Рияз Минзарипов отметил, что конференция предоставляет большие возможности для обмена профессиональными знаниями и опытом.
«Я уверен, что сегодня в продуктивном взаимодействии на мероприятиях конференции будут найдены решения многих вопросов, определятся перспективы новых научных исследований, востребованных образовательной практикой. Желаю всем участникам конференции плодотворной работы, конструктивных и творческих решений и новых профессиональных контактов», – сказал в завершение Р. Минзарипов.
В фокусе внимания участников всероссийской конференции – актуальные проблемы психологии образования, связанные с социокультурными трансформациями современного общества.
«Главная идея конференции – соединение практики и научных исследований в единое целое, с тем чтобы повысить и качество педагогического образования, и качество психологического обеспечения образования в целом», – сообщила Центру медиакоммуникаций КФУ Ирина Лушпаева.
Она отметила, что одна из главных задач конференции – поиск механизмов внедрения важнейших научных результатов в практику – в деятельность психологов и педагогов образовательных учреждений (детских садов, школ, колледжей, вузов). Кроме того, большое внимание на мероприятии уделяется вопросам подготовки психологических кадров в вузах.
«Основная задача нашей кафедры и этой конференции – поиск новых приемов, методов психологического обеспечения, которые позволили бы решить задачу сохранения психологического благополучия субъектов образования, – учителей, родителей и самих обучающихся», – подчеркнула Ирина Игоревна.
На пленарном заседании конференции с докладами выступили: А. Калимуллин («Новые задачи психологической науки в развитии педагогического образования»); член-корреспондент РАО, руководитель Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ Ольга Ульянина («Психологическая служба педагогических вузов: состояние и перспективы развития»); заведующая кафедрой общей психологии Удмуртского государственного университета Вера Хотинец («Тенденции и перспективы психологических исследований полилингвального опыта») и другие.
Работа конференции проходит по трем секциям: «Психология образования: новое содержание и возможности в решении социально значимых проблем», «Актуальные психологические исследования и образовательные практики», «Личностный и профессиональный ресурсы развития педагога в меняющемся мире». Кроме того, для участников организованы мастер-классы и круглые столы.
Каким должен быть визуальный образовательный контент, рассказала вчера на Cognitive Neuroscience профессор КФУ.