В шоу-руме Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций Казанского федерального университета состоялась открытая лекция профессора кафедры режиссуры мультимедиа Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов Инги Югай. Обсуждались особенности жанрообразования кинематографа и компьютерных игр.
Участниками встречи стали студенты Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций и Института международных отношений. Мероприятие также посетили директор ИМО Рамиль Хайрутдинов, декан ВШЖиМК Леонид Толчинский, заведующая кафедрой регионоведения и цифровой гуманитаристики ИМО Луиза Каюмовна.
Лекция была посвящена особенностям жанрообразования кинематографа и компьютерных игр.
«Тема, на мой взгляд, близка молодежной аудитории. Это очень развивающаяся область аудиовизуального искусства», – прокомментировала Инга Югай Центру медиакоммуникаций КФУ.
Большое внимание лектор уделила особенностям жанров таких фильмов и игрофильмов, как приключенческие, гангстерские, боевики, детективы и хорроры.
Югай отметила, что игрофильм – это фильм о прохождении компьютерной игры. Многие игры, по ее словам, созданы по мотивам известных кинокартин.
«Такого рода видео создаются специально, потому что есть понятие "пройти игру красиво". Это, когда все решения принимаются смело, без заминок – как положено главному герою фильма», – объяснила лектор.
Каждый из жанров игрофильмов, по мнению профессора СПбГУП, имеет свои специфические характеристики. Так, боевик отличается наличием мужественного главного героя, мировой проблемой, угрозой человечеству и т.д. Детектив особенен скрытой информацией и загадками, а хоррор – нагнетающей обстановкой.
«Для меня видео- и медиаискусство стало ближе. Я начинаю осознавать, что существуют определенные методы, способы, технологии, которые превращают ряд картинок в нечто большее и совершенно иначе начинают воздействовать на эмоциональное состояние человека», – поделился директор ИМО.
В завершение встречи студенты задали интересующие вопросы лектору и обсудили популярные компьютерные игры.
«Вся информация очень актуальна, особенно в нынешних реалиях, в условиях развития информационных технологий. Мне казалось, что связи между кинематографом и компьютерными играми как таковой нет. Но сегодня я узнала, что это не так, и тому есть яркие примеры», – рассказала слушательница лекции, студентка 3 курса Института социально-философских наук и массовых коммуникаций Амина Мурат.