В шоу-руме Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций Казанского федерального университета состоялась Всероссийская научно-образовательная конференция «Медиа и власть: власть медиа?». Организатором конференции выступила кафедра связей с общественностью и прикладной политологии Института социально-философских наук и массовых коммуникаций.
В этом году спикерами конференции стали более 70 представителей научного и профессионального сообщества – преподаватели и аспиранты, студенты из российских вузов, специалисты медиасферы. Их поприветствовал декан Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций Леонид Толчинский.
Пленарное заседание было посвящено актуальным вопросам развития медиапространства РФ. С первым докладом на тему «Искусственный интеллект во власти. Власть искусственного интеллекта в медиа. Проблемы и вызовы» выступил Л. Точинский. Он подчеркнул роль медиаграмотности как ключевого навыка в цифровую эпоху.
«Все больше возрастает роль медиагигиены, но подменяется это понятие школами блогеров, тик-токеров. Что ведет к дискредитации медиаобразования. Человек может без профессионального образования заниматься медиапросвещением, мы подставляем мозги неопытным специалистам. Давайте представим, что вашим здоровьем занимаются непрофессиональные врачи», – отметил декан.
Далее с лекцией «Интерактивность как ситуация коадаптации пользователя и искусственного интеллекта» выступили профессор кафедры телепроизводства и цифровых коммуникаций Юлия Андреева и доцент общей и этнической социологии Анна Липатова. Спикеры подняли вопрос взаимодействия общества с нейросетями, в том числе отметили неизбежное и нарастающее установление эмоционального контакта с искусственным интеллектом.
Доцент кафедры национальных и глобальных медиа ВШЖиМК КФУ Айрат Бик-Булатов осветил тему цикличного развития масс-медиа и влияние прессы на общественные процессы.
Заведующая кафедрой журналистики Оренбургского государственного университета Татьяна Жаплова завершила пленарное заседание выступлением на тему «Экранизация романа "Евгений Онегин" как объект современной рецензии», определив трансмедийность современной киноиндустрии основополагающим рычагом продвижения.
В ходе конференции заведующая кафедрой связей с общественностью и прикладной политологии Галина Морозова презентовала учебное пособие. Курс лекций «Теория и практика рекламы» был подготовлен коллективом преподавателей кафедры.
«Особенность коммуникационной индустрии заключается в скоротечности трендов. Ни один год не проходит без явно выраженных изменений. Именно поэтому для учебного процесса становится важным постоянное обновление литературы», – заключила Г. Морозова.
Работа конференции продолжилась в секциях. На них были освещены вопросы: манипулятивные технологии в современном медиапространстве, медиакультура как объект исследования.