В малом зале КСК КФУ «УНИКС» прошло собрание кураторов академических групп 1 курса бакалавриата Казанского федерального университета. Организатором выступил Департамент по молодежной политике КФУ.
Модерировал мероприятие проректор по молодежной политике и воспитательной деятельности вуза Ариф Межведилов. В своей приветственной речи он подчеркнул значимость кураторов в привлечении первокурсников в науку.
«Цель нашего сегодняшнего совещания – обратить внимание в нашем университете на работу с первым курсом в направлении научной деятельности, потому что это одна из самых сложных позиций. Кураторство – очень важная область работы с молодежью. Наставники академических групп не только курируют творчество, волонтерство, учебный процесс, воспитание студентов, но и научную деятельность», – рассказал проректор.
Он также отметил, что достижения вуза в научной сфере являются одними из лучших показателей по стране. Кроме того, КФУ на сегодняшний день носит статус лучшего университета России по организации кружковой деятельности. К слову, на базе вуза функционируют более 120 научных кружков.
Собрание прошло при участии первого проректора – проректора по научной деятельности Дмитрия Таюрского.
«У нас идея простая – от студенческого кружка до научного проекта. Она заключается в том, чтобы массово, начиная с первого курса, привлекать студентов к той деятельности, которая им еще неизвестна», – выступил Д. Таюрский.
Проректор подчеркнул, что для знакомства обучающихся с наукой в КФУ проходит ряд мероприятий. В их числе – ежегодные фестивали «Открывая мир науки» и «Территория знаний».
В продолжение своего выступления Таюрский представил нового начальника Управления научно-исследовательской деятельности Искандера Вахитова.
Перед кураторами выступила и директор Департамента по молодежной политики Юлия Виноградова. Она представила информацию о вовлечении студентов 1 курса в научно-исследовательскую деятельность через кружковую работу, а также рассказала о предстоящих мероприятиях.
Кроме того, на собрании были обсуждены вопросы организации образовательного процесса в первом семестре предстоящего учебного года и реализации программы адаптации студентов 1 курса, возможности самореализации первокурсников.