Представители Казанского федерального университета традиционно стали победителями конкурса «Золотые имена высшей школы». Проект реализуется Общероссийской общественной организацией содействия развитию высшего образования «Лига преподавателей высшей школы» при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.
Преподаватель – носитель знаний, традиций отечественной высшей школы, ретранслятор ценностей, человек, закладывающий основу качества профессионального образования. Ежегодный конкурс проводится среди самых достойных представителей профессорско-преподавательского состава, среди тех, кто имеет особые успехи и достижения в учебном процессе. Проект направлен на повышение статуса профессии преподавателя вуза и поощрение победителей публичным статусом и наградой «Золотое имя высшей школы», внесением в книгу почета, информационное продвижение их результатов.
Так, в историю конкурса вписаны: председатель Совета старейшин КФУ Альберт Аганов (номинация «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»), профессор кафедры астрономии и космической геодезии Института физики, научный руководитель Астрономической обсерватории им. В. П. Энгельгардта Юрий Нефедьев (отмечен «За достижения в просветительской деятельности»), доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Елабужского института Розалия Миннуллина (победитель в номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»).
Альберт Аганов – заслуженный профессор Казанского университета, декан физического факультета (1991–2010), директор Института физики (2010–2015). Выдающийся ученый ранее руководил кафедрами общей физики и медицинской физики. Заслуженный деятель науки РФ и Татарстана, лауреат Государственной премии РТ, академик Российской академии естественных наук. Основные труды Аганова посвящены молекулярной спектроскопии и молекулярной динамике. Совместно с другими учеными он развил общие принципы описания процессов химического обмена в органических соединениях в рамках метода ядерного магнитного резонанса, предложил механизмы некоторых ранее не описанных или неоднозначно определенных молекулярных перегруппировок, установил общие стереодинамические закономерности в гетероциклах, провел фундаментальные исследования по установлению структуры производных целлюлозы.
Имя Ю. Нефедьева неразрывно связано с возрождением славы Казанской школы лунной астрономии. Он входит в состав Международного астрономического союза, является членом бюро Научного совета по астрономии РАН, Американского астрономического общества и правления Международного астрономического общества, а также является автором более 600 научных работ, руководителем научных проектов, в том числе грантовых и выполненных в рамках госзаданий. Одно из важнейших достижений профессора – построение опорной селеноцентрической сети объектов, покрывающей всю лунную поверхность. Им создана и проанализирована база данных 430 тысяч покрытий звезд Луной. Работы Нефедьева цитируются в ведущих международных изданиях, а ученики – сегодня уже кандидаты наук – продолжают развивать его идеи в статусе доцентов кафедры астрономии и космической геодезии вуза.
Он отметил, что при рассмотрении кандидатур учитывалось много факторов. Это научная работа, наличие учебно-методических публикаций, привлечение школьников в науку, инновационный подход к работе, наличие наград, цитируемость в СМИ и др. К слову, за три года профессор дал более 410 научно-просветительских интервью.
«Научная деятельность, работа преподавателем, популяризаторская деятельность – все это в комплексе как раз и привело к тому, что меня включили в список победителей, – прокомментировал научный руководитель обсерватории КФУ. – Для участия в конкурсе в дополнение к достаточно обширной анкете я записал видеоролик, в котором за две минуты подчеркнул все важные и востребованные направления моей работы, его я закончил словами: "Все, что я делаю, направлено на то, чтобы подготовить своих учеников к дальнейшей научной, а также образовательной деятельности, передать знания нашему будущему поколению. Этим я и стараюсь заниматься"».
Розалия Миннуллина – преподаватель, который искренне любит свою работу. Она вдохновляет студентов на новые свершения, прививает им уважение к знаниям и желание учиться. За ее плечами 9 лет педагогического стажа в сельской школе, 39 лет в Елабужском институте, из них 11 лет в должности заместителя декана по воспитательной работе и заочному отделению. Общий стаж – 54 года.
«Преданность профессии – это не просто слова, это образ жизни для многих преподавателей высшей школы. Она проявляется в стремлении к самосовершенствованию, в желании передать свои знания и опыт студентам, – считает доцент. – Мне очень нравится быть полезной, быть источником новых профессиональных знаний для будущих учителей, воспитателей. Каждый день получаю удовольствие от общения с коллегами и своими студентами».
Ранее мы сообщали, что 139 студентов КФУ – в числе победителей конкурса «Студенческий стартап».
При частичной или полной перепечатке материала, а также цитировании необходимо ссылаться на пресс-службу КФУ.