Возможность получения качественного и бесплантного образования для всех стала основной темой пленарной части семинара, стартовавшего в Казани. Главный спикер мероприятия - руководитель образовательного фонда «Талант и успех» и сопредседатель ОНФ Елена Владимировна Шмелева. Перед тем, как провести встречу в Институте управления, экономики и финансов КФУ, спикер встретилась с Президентом Татарстана Рустамом Нургалиеичем Миннихановым и ректором Казанского федерального университета Ильшатом Рафкатовичем Гафуровым в Доме Правительства РТ.
Разговор продолжился в КФУ с участием методистов и педагогов, приехавших со всех концов республики для того, чтобы поделиться опытом работы.
«Модель создалась благодаря тому, что Президент России решил передать нам инфраструктуру, созданную для Олимпийских игр, с пользой для нашей большой работы. Задача состоит в том, чтобы объединить вместе детей, инфраструктуру, экспертов и требования промышленных партнеров. Это та самая модель, которая сложилась у нас в образовательном центре «Сириус», и она уже показала свою эффективность. «Сириус» стал примером нового наукограда внутри олимпийской инфраструктуры», - сказала руководитель образовательного фонда «Талант и успех» Елена Владимировна Шмелева.
Особую роль в работе играют наставники, в их задачи входит не только обучение, но и помощь в корректировке научной работы в соответствии с требованиями индустриальных партнеров. Как отметила Елена Владимировна, в «Сириус» приезжают уже академически подготовленные дети.
«Татарстан должен показать пример раннего развития молодежи», - дополнила руководитель образовательного фонда «Талант и успех», подчеркнув, что талант есть у каждого, однако важно вовремя его выявить и начать развивать.
По словам спикера, опыт советской школы и аналогичных зарубежных проектов показал, что невозможно получить гармоничную личность, развивая только одно из личностных направлений, например, посредством кружков технического творчества. Именно поэтому концепция предусматривает помощь в развитии талантов в спорте, в искусстве и в других направлениях, делается это одновременно с развитием естественнонаучных знаний.
Здесь показательным является пример лицеев Казанского федерального университета. Напомним, лицеи КФУ входят в сотню лучших учебных заведений России по итогам аудита 45 000 школ. На территории Лицея имени Н.И. Лобачевского и IT-лицея сконцентрированы уникальные образовательные технологии: от современного учебного оборудования до формирования индивидуальной образовательной траектории. Разумеется, поступить учиться в лицеи сложно, необходимо приложить усилия и иметь подготовку. Вместе с тем, выпускники знают, как реализовать природный потенциал и обладают умением концентрироваться на цели и достигать ее. Елена Владимировна Шмелева познакомилась с образовательными инновациями Казанского университета - сразу после пленарной части семинара на площадке IT-лицея прошла встреча со слушателями проекта «Сириус».