Образовательный интенсив «Остров 10-22» проходит в этом году во второй раз. Его целью является создание и развитие команд региональных университетов, которые смогут реализовать системные изменения в сфере подготовки кадров для технологического развития России.
Соорганизаторами программы выступают Университет НТИ «20.35», Министерство науки и высшего образования, Сколковский институт науки и технологий, Российская венчурная компания (РВК), Агентство стратегических инициатив (АСИ), организаторы глобальной конференции по технологиям в образовании EdCrunch.
По мнению организаторов, задача подготовки кадров для технологического прорыва, стоящая перед системой образования в целом и вузами в частности, предполагает наличие управленческих команд, которые будут должным образом подготовлены к системным изменениям и их внедрению в высших учебных заведениях. Именно созданию, развитию и сплочению этих команд, состоящих из руководства вузов, региональных властей, лидеров студенческих сообществ, молодых ученых-практиков, представителей высокотехнологичных бизнесов и инвесторов будет посвящена программа «Острова 10-22».
В рамках образовательного интенсива будут функционировать 8 факультетов - факультет «Сквозные технологии», факультет рынков Национальной технологической инициативы, факультет управления, основанного на данных, гуманитарный факультет, факультет образовательных технологий, факультет экосистем и урбанистики, факультет технологического предпринимательства и трансфера технологий, факультет практик будущего – и лаборатория новых форматов ДПО, а также клубы мышления.
Программа и форматы работы «Острова» сформированы в соответствии с логикой Стратегии научно-технологического развития России до 2035 года, сформулировавшей ответы на «большие вызовы», которые несут риски для общества, экономики и для страны в целом.
Так, по словам министра науки и высшего образования РФ Михаила Михайловича Котюкова, «в некоторых областях порой существует «дисгармония» между ожиданиями работодателей и реальными знаниями выпускников. Но на деле эта проблема решается довольно легко: прежде всего, вовлечением самих работодателей в образовательный процесс… Надо приблизить учебные программы к запросам рынка труда. Выпускники вузов должны получить уровень компетенций, который позволит им быть конкурентоспособными».
Программа «Острова 10-22» как раз и предполагает синергию усилий специалистов и экспертов из разных отраслей, академических ученых и специалистов в области образования, представителей власти и бизнеса.