Ученик СУНЦ IT-лицей КФУ стал победителем Всероссийского конкурса «IT-школа Samsung выбирает сильнейших».
Объявлены победители Всероссийского конкурса по разработке мобильных приложений. В номинации «Игровое приложение» 1-е место занял учащийся 11 класса СУНЦ IT-лицей КФУ Александр Калашников.
Финал конкурса прошел в онлайн-формате 14-15 июля. Победители определены в трех номинациях: «Социальное приложение», «Игровое приложение» и «Программирование». Свои проекты представили более 500 выпускников «IT Школы Samsung», однако после двух туров в финал вышли лишь 18 лучших проектов школьников из 11 городов России.
Финалисты прошли серьезный отбор, который состоял из нескольких этапов. Программа дополнительного образования IT-компании длилась один год, в течение которого учащиеся изучали язык программирования Java и учились создавать приложения для платформы Android. В конце года, помимо сдачи тестов по пяти модулям программы, ученики должны были защитить свой проект – готовое мобильное приложение. Идеи проектов ребята определяли самостоятельно.
«Александр упорно работал над созданием проекта, уделял много свободного времени на его реализацию. Мы отобрали несколько лучших проектов и отправили для допуска на финал. Сотрудники компании и руководители программы IT-школы выбрали проект Саши, который попал в число 18 лучших проектов со всей России. Этот результат уже был победой для нашей лаборатории мобильной разработки», – рассказывает заместитель директора по учебной работе СУНЦ IT-лицей КФУ Вадим Гуськов.
Приложения финалистов конкурса оценивались по следующим критериям: актуальность и новизна идеи, функциональность, техническая реализация, удобство использования и дизайн. Александр Калашников представил игру под названием Taino no senshi в жанрах мetroid и souls-like.
«Идея моего проекта – создать инди-игру в духе классических приставок, которая будет обладать собственным уникальным сюжетом и дизайном. Для реализации приложения я проделал немалый путь: изучил язык программирования Java, научился работать с фреймворком LibGDX, написал сюжет игры, нарисовал игровой мир и персонажей», – поделился А.Калашников.
Проект победителя имеет оригинальный сюжет, уникальных персонажей, высокое качество графики.
«На создание приложения у меня ушло чуть больше двух месяцев. После выхода в финал у нас с руководителем Вадимом Сергеевичем была примерно неделя для доработки проекта и подготовки выступления. Иногда мне приходилось не спать ночами, чтобы довести продукт до финального результата. Я очень рад тому опыту, который получил в течение года обучения в IT-школе и при создании своего проекта», – утверждает Александр.
Конкурс «IT-школа Samsung выбирает сильнейших» прошел в седьмой раз. Защита проектов состоялась в режиме «онлайн», благодаря чему более 1000 зрителей смогли посмотреть видеотрансляцию на YouTube и проголосовать за понравившийся проект в специальной номинации «Выбор зрителей».