На Всероссийском форуме лидеров и экспертов образования FORUM.EDU.2025, который проходит в Сочи, состоялась презентация эксклюзивного издания «Маркетинг университетов: от теории к практике». В книге представлены лучшие практики маркетинга российских вузов, в том числе и кейс Казанского федерального университета, который презентовала директор Департамента по информационной политике КФУ Елена Ельшина.
Модератором выступила основатель консалтингового агентства «Университеты и маркетинг», автор методик и образовательных программ по маркетингу науки и высшего образования, практикующий консультант в сфере стратегического и международного маркетинга, инициатор книги Ольга Бакуменко. Участники площадки смогли не только увидеть живые примеры трансформации, но и задать вопросы экспертам, сравнить разные подходы и обсудить перспективы внедрения лучших практик в собственных образовательных организациях.
Елена Ельшина в режиме видеоконференции рассказала о научно-популярном проекте «PROНаука в КФУ» и отдельно остановилась на XVIII серии, которая состоялась в ноябре 2024 года. Она отметила, что проект является частью маркетинговой стратегии университета по рекрутингу талантливых абитуриентов, встроенной в общую стратегию вуза, которая, в свою очередь, направлена на решение приоритетных задач – образование, воспитание, наука, инновации и т.д.
«В кейсе мы делимся рекомендациями, как другим вузам стоит подойти к реализации подобных проектов. Нашей целью было максимально раскрыть свои карты, для того чтобы масштабировать детское научно-популярное движение на всю страну. Эксклюзивность "PROНауки" в том, что мы показываем, как через именно детскую аудиторию – дошкольную и школьную – работать на приемную кампанию вуза. Это не просто серия научно-популярных мероприятий, а часть глобальной стратегии маркетинга Казанского университета, который решает задачи, в первую очередь, рекрутинга абитуриентов. Это мягкий и эффективный способ заинтересовать школьников и показать, что Казанский федеральный – это место, где наука оживает и становится близкой. Университет формирует у детей лояльность к бренду КФУ задолго до того, как они могут подойти к выбору своей профессии. Кроме этого, проект воспитывает интерес к научным изысканиям, развитие привычки учиться, выстраивание глубинных ассоциативных связей с вузом. Он качественно влияет на репутацию, в разы увеличивается число позитивных упоминаний. Вовлечены в медийный процесс и родители, педагоги, которые рассказывают в своих социальных сетях, благодаря чему мы расширяем свою зону охвата. Данная практика нашла достойное воплощение в издании», – прокомментировала пресс-службе университета директор Департамента по информационной политике.
В своем выступлении на примере прошедшей серии проекта Е. Ельшина показала, что наука должна вдохновлять, привлекать, быть доступной каждому. Эта социальная миссия и легла в основу флагманского проекта, превращающего сложные теории в захватывающие истории, а академические знания – в яркие впечатления.
Напомним, что XVIII серия прошла в уникальной концепции «Лекции и сказки» – все активности были поделены по двум трекам – для детей и взрослых. Через сказочных персонажей удалось просто и зрелищно рассказать о науке детям, например, ученые прочитали лекции на темы «Тайная люминесценция, или как поймать перо жар-птицы?», «Полет через кротовую нору», «Нелетная погода для дракона, или как приручить ураган». А для взрослых гостей прошел научный практикум, где эксперты поговорили о важных аспектах воспитания. XIX серия «PROНауки» состоится в конце ноября.
Целевая аудитория книги – это руководство российских вузов и ответственные за маркетинговые трансформации в университетах.
«Нам особенно почетно быть представленными в данном издании, это подтверждает нашу высокую экспертность в маркетинге. Выражаю благодарность Ольге Бакуменко – одному из авторов и составителей книги "Маркетинг университетов" и IPR MEDIA за возможность протранслировать опыт Казанского федерального. Благодаря нашему кейсу многие вузы смогут реализовать такие проекты уже в своих городах и регионах, а уровень маркетинга в академическом сообществе станет еще выше», – резюмировала директор департамента.
При частичной или полной перепечатке материала, а также цитировании необходимо ссылаться на пресс-службу КФУ.